Да, на 1 апреля. Не совсем уместно, учитывая, что это не комедия и 2 актера скончались.
«Экранизация Гоголя — самая значимая для меня картина». Владимир Бортко покажет народу «Бульбу» только 1 апреля
Автор: Олег ВЕРГЕЛИС Вокруг все-таки осуществившейся (врагам назло, народу — на радость) экранизации гоголевского «Тараса Бульбы» (режиссер Владимир Бортко) в последнее время стали витать туманные пересуды. Мол, фильм прячут, не спешат выпускать в прокат, выжидают какого-то высочайшего «соизволения» (из Кремля, очевидно). Первоначально премьера планировалась на октябрь-ноябрь 2008-го. К этим срокам подгонялись и съемки, и монтаж и т.д. Но в текущих релизах «Бульба» не значится. Почему? Опять политика? Или какой-нибудь леший попутал — ведь там, где Гоголь, там и чертовщина. Бортко, впрочем, успокоил…
— Действительно, первоначально премьера «Тараса Бульбы» предполагалась на осень этого года, — рассказывает «ЗН» Владимир Владимирович. — Но не я «хозяин» фильма… Я — скорее слуга. А хозяева — продюсеры. Вот они и решили сместить время премьеры. На 1 апреля…
— На день смеха?
— На день рождения Гоголя! Я поначалу сам удивлялся, что долго никаких подвижек не было с рекламной кампанией. А ведь осень — на носу. Но продюсеры, очевидно, пришли к выводу, что гоголевский юбилей — дополнительная реклама картине. Вы же представляете, что весной будет твориться? «Гоголь — наше все!». И остальное в том духе.
— Остались ли ваши заказчики — «Централ Партнершип» и телеканал «Россия» — довольны свершившимся художественным результатом?
— Об этом лучше спросить у заказчиков, как вы говорите.
— Чем будет отличаться прокатная версия, которую покажете в апреле, от телевизионной «композиции»?
— А телевизионной версии не будет вообще.
— Это как же?
— Это очень просто. Я сам так решил. Зачем делать картину хуже… Есть авторский фильм. Мой фильм. И, мне кажется, это самая значимая для меня картина…
— Владимир Владимирович, нечто похожее вы говорили и в отношении «Мастера и Маргариты» — дескать, тоже самый значимый…
— Я сам знаю, о чем говорю. Экранизация Гоголя — самый значимый для меня фильм!
— В смысле трудоемкости? Батальные сцены и т.д.? Некоторые украинские актеры говорят, что может получиться очень «жесткий Гоголь», и людям со слабой нервной системой его лучше не смотреть.
— Я так не думаю. И потом, что значит «жесткий»? Жанр картины — героическая драма. Сюжет вам известен. Сам сюжет довольно жесткий. Небось не цветы на лугу собирали, а с врагами сражались. Но первый бой в моем фильме будет на экране только на 50-й минуте. Так что не будем загадывать — подождем премьеры.
— Относительно премьеры. Вы уже знаете, сколько копий планируется для проката?
— Будет 700 копий. Это довольно серьезно… Даже неожиданно для меня.
— У «Иронии судьбы-2», казалось, был рекорд — около тысячи копий. Так что вы почти уравнялись с Бекмамбетовым…
— Нельзя сравнивать эти картины!
— Никто и не сравнивает.
— Между тем поляки уже приобрели права на нашего «Тараса Бульбу». Полагаю, этот фильм с большим интересом встретят и в Украине. Тем более что я благодарен за сотворчество Богдану Ступке. Вот вспомните мои слова, впоследствии все только и будут говорить: Бульба — лучшая роль Богдана Сильвестровича! Благодарен и замечательному украинскому художнику Сергею Якутовичу. Благодарен прекрасным актерам — Аде Роговцевой, Лесю Сердюку, Остапу Ступке… И еще раз повторяю: «Тарас Бульба» — мой самый значимый…
— А вдруг опять «самым значимым» будет уже «Сталин», которого вы давно собираетесь снять по мотивам Радзинского?
— Это вряд ли уже когда-нибудь произойдет. Сталина (во всех вариациях этой темы) сегодня и так слишком много — на всех телеканалах… Так что не стоит возвращаться к давней моей идее. Да и учтите следующее: скоро вообще кинобизнес может «загреметь под фанфары», если будет продолжаться обвал рынка… Не до жиру — быть бы живу.
Вместо титров
Производство «Тараса Бульбы» взяла на себя студия «Арк-Фильм». Съемки фильма проходили и в Украине, и в Польше, и в России. Генеральные продюсеры проекта — Рубен Дишдишян и Сергей Шумаков. Как и Дишдишян, Шумаков уже работал с Бортко над сериалом «Мастер и Маргарита». Исполнительные продюсеры проекта — Сергей Акопов, Александр Потемкин. Постановщик трюков — Ник Пауэлл. Композитор — Игорь Корнелюк. Оператор — Дмитрий Масс. Производственный бюджет фильма, по сведениям некоторых СМИ, составляет около 16 млн. долл.
http://www.zn.ua/3000/3680/64283/ Еще по фильму:
Держись, казак. Актер Лесь Сердюк: «Фильм Бортко «Тарас Бульба» ожидается очень жестким — слабонервные будут просто закрывать глаза» Автор: Екатерина КОНСТАНТИНОВА
Почти за полстолетия работы в кино народный артист Украины Лесь Сердюк сыграл десятки ролей в самых разных фильмах. Его образ — немного сурового казака с колючим взглядом — не перепутаешь ни с каким другим. Сердюку везло на работу с настоящими мастерами — Иваном Миколайчуком, Леонидом Осыкой, Юрием Ильенко... За все эти 50 лет своих киножатв Сердюк стал таким себе эталоном украинского киноактера. Хотя и начинал на первых порах как лицедей театральный. И вот после почти 40-годового «антракта» Сердюк возвращается на театральную сцену... Шаг достаточно неожиданный и рискованный. В Национальном театре имени Ивана Франко, штатным актером которого он и стал, Сердюк уже сыграл свою первую премьеру — «Все мы кошки и коты» (пьеса прибалтийского автора...) В эксклюзивном интервью «ЗН» легендарный актер рассказал о своих ощущениях франковской сцены; о своем отце — корифее национального театра Лесе Ивановиче Сердюке; о сотрудничестве с Иваном Миколайчуком; о дружбе с Костем Степанковым... И, конечно же, о своем последнем по времени кинопроекте — резонансной работе Владимира Бортко «Тарас Бульба», где у Сердюка роль казака Товкача.
Бульба... пригласил в театр имени Франко
— Лесь Александрович, зрители уже давно с нетерпением ждут «Тараса Бульбу», где вы играете в тандеме с Богданом Ступкой. Расскажите о своей роли? Вы уже видели готовый материал?
— Вообще съемки у Владимира Владимировича Бортко — это не просто съемки, а какие-то гонки Париж—Дакар. Это одновременно и очень любопытно, и очень страшно. В повести Гоголя есть такой персонаж — Дмытро Товкач, который спасает с поля боя Тараса и вылечивает его. Словом, самый близкий друг. Конечно, в кино эти акценты немного смещены.
Мне лично было важно даже не то, кого именно я буду играть в фильме, а вообще быть причастным к этому действу... К Гоголю. К звездной компании. Ведь Бортко в «Тарасе» даже на эпизодических ролях задействовал и
Александра Дедюшко, и Бориса Хмельницкого — к сожалению, уже покойных. Все хотели сниматься у Бортко.
Полностью здесь -
http://www.zn.ua/3000/3680/64285/ Интересное интервью.
Украинского «Тараса Бульбу» снимут за месяц и 400 тысяч
Отечественные кинематографисты закончат фильм по Гоголю раньше россиян. Отечественные кинематографисты, в лице режиссера-постановщика из Киева Петра Пинчука решили всего за месяц и за минимальный бюджет (400 тысяч долларов, спонсором выступил одно из запорожских ЗАО) снять свою версию гоголевской повести «Тарас Бульба». Вокруг фильма сразу стали ходить слухи о том, что в столь спешном порядке ее снимают в пику грандиозного проекта «Тарас Бульба» знаменитого питерского режиссера Владимира Бортко. Дескать, продюсеры украинской версии (кто это — режиссер не уточняет) захотели опередить показ российской картины.
В интервью «Сегодня» Пинчук попросил не проводить параллелей между этими двумя продуктами. Но то, что подготовка и съемки забурлили после того, как стало известно о переносе премьеры фильма Бортко с октября на февраль 2009-го и то, что повесть классика снята за столь короткий срок, вызывает массу вопросов. На главный из них: так зачем же это было делать с минимальной подготовкой и мизерным для такой истории бюджетом, в два миллиона гривен, Петр сказал: «Мы хотели показать суть наших казаков. Они называли себя потомками скифских царей, вот мы и постарались раскрыть, что это за народ. Казаки по-своему смотрели на вопросы веры, это были воины. Мы постарались максимально следовать повествованию Гоголя и сделали лишь несколько отступлений. Во-первых, показали больше быта, чтобы лучше предать национальный колорит. Во-вторых, Остапа у нас убивают не в Польше, а в Украине».
Главные роли исполнили, кроме народного артиста Украины Михаила Голубовича (Тарас), артисты запорожского музыкально-драматического театра. А вот каким образом снимали батальные сцены, непонятно: «Да, массовка была скудненькой, — признался Петр. — На 400 тысяч долларов не разгонишься, но мы передали суть через характеры». В картине Бортко в ролях — Богдан Ступка (Тарас), Владимир Вдовиченков (Остап), Игорь Петренко (Андрий), Михаил Боярский (Мосий Шило), Ада Роговцева (жена Тараса) и другие.
На этой неделе прошли досъемки «Песни…» и сейчас идет монтаж и озвучивание. Уже через месяц фильм, по словам режиссера, покажут на многих телеканалах Украины: «Хотя я еще не могу вам сказать, на каких именно каналах будет показ, думаю, проблем с этим, учитывая то, что речь идет о национальном достоянии, не будет».
Мы узнали мнение на сей счет самого Бортко, бюджет его картины, к слову, составляет более $20 миллионов. «Да пусть снимает кто угодно хоть 15 шедевров, — рассмеялся Владимир Владимирович. — Меня сейчас волнует мой фильм, у которого, как я понимаю, проблемы с постпродашкшном (подготовительный период перед показом). Каковы причины – вопрос к продюсерам. Конечно, надеюсь представить фильм не только в России, но и в Украине, где прошла большая часть съемок и которой напрямую касаются события сюжета. А сейчас я собираюсь снимать любовную мелодраму в Санкт-Петербурге, провожу кастинги. Съемки начнутся, надеюсь, в октябре».
Алена Медведева
Мэр любит комедии, а главный эколог пересматривает пророческие картины
Марина ЛУЧЕР. Фото Павла ВЕСЕЛКОВА. Ко Дню украинского кино корреспонденты «КП» решили узнать, какие отечественные фильмы по душе запорожским випам. Слонов ждет выхода «Тараса Бульбы». У нас на острове Хортица снимали два фильма о национальном герое Бульбе. Первый фильм российского режиссера Владимира Бортко, второй собственно наш – запорожский.
– Я с нетерпением жду, когда оба фильма выйдут на экраны, потому что в первом главную роль сыграл мой любимый актер Богдан Ступка. Запорожская экранизация мне не меньше дорога, так как работали над фильмом наши ребята, – рассказал директор музыкальнодраматического театра им. Магара Валентин Слонов. – Какой фильм получится, будем судить потом, но он все равно войдет в историю как первая запорожская лента. Вообще образ Тараса Бульбы очень притягательный, в нем и страсть, и ненависть, и любовь.
Полностью здесь -
http://www.kp.ua/daily/120908/54754/ Украинский Голливуд: быть или забыть? Киностудия имени Александра Довженко отметила 80-летие
Автор: Екатерина КОНСТАНТИНОВА Некоторые шутники в старые времена говорили: «Есть фильмы плохие, а есть фильмы киностудии Довженко…». От этой злой шутки, конечно же, за версту несет несправедливостью. Так как и на киностудии Довженко в разное время рождались фильмы разные, а были некоторые картины и просто прекрасные: «Тени забытых предков», «В бой идут одни старики», «За двумя зайцами», «Белая птица с черной отметиной», «Черная курица, или Подземные жители», «Полеты во сне и наяву» и немало других. К юбилею подготовили несколько роликов прежних громких фильмов довженковцев — «чтобы помнили». В этом же юбилейном году студия представила на суд зрителей и критиков два новых больших проекта — «Богдан-Зиновий Хмельницкий» Николая Мащенко и «Владыка Андрей» Леся Янчука (мнения по поводу премьер весьма полярные). А директор довженковцев — Игорь СТАВЧАНСКИЙ — в интервью «ЗН» в связи с юбилеем студии рассказал: о новых проектах; о том, что на «Тараса Бульбу» Виктора Греся нужно 70 млн. Заверил, что студийную землю «не отдадут»; признался, что сегодня некоторые маленькие частные студии быстрее решают свои проблемы в Минкульте, нежели студия национальная.
...........................................................
— Все-таки есть ли надежда у ветерана студии Виктора Греся снять свою версию «Тараса Бульбы», подготовка к которой длится, кажется, целую вечность?
— Там действительно гениальный сценарий. Когда я его прочитал, то просто влюбился в текст. Виктор Степанович действительно видит, как «Тараса Бульбу» «запаковать» в продюсерский проект по-современному и как из него сделать серьезное кино. Сейчас ведем подготовительную кропотливую работу, обрабатываем материал по «Бульбе», переводим его на французский и английский язык. Проводим переговоры с продюсерами разных стран. Создание украинского «Бульбы» будет стоить минимум 70 млн. Это не значит, что все эти миллионы должны быть государственными. Вовсе нет. Миллионов 20—25 как первый шаг государство должно выделить. Все остальное мы найдем дополнительно.
— Эта возможная работа Греся явно будет соперничать с новым фильмом Владимира Бортко, премьера которого грядет уже этой осенью?
— Гресь смотрит в глубь темы. А Бортко, очевидно, «описывает» посредством киноязыка события повести — в этом его манера. У него кино — «под Россию», это его право. Нам же надо жить по своим законам. У Греся философская и психологическая проблематика отцов и детей, поколений, мира в целом. Этот режиссер всегда «над» социумом и «над» обществом. Над поколениями. У него мышление другого масштаба. Он считает, что искусство — это мостик между верхними и нижними вратами, который держит и связывает их.
.......................................................
Виктор ГРЕСЬ, постановщик знаковых для довженковцев картин — «Черная курица или Подземные жители», «Новые приключения янки при дворе короля Артура». Почти двадцать лет находится в творческом простое. Его замысел «Тараса Бульбы» (с Алексеем Петренко) так и не реализован.
— После окончания ВГИКа я собирался ехать в Ленинград… Но жизнь так распорядилась, что приехал в Украину. Думаю, в России уже давно снял бы и «Тараса Бульбу», и много иного. А сейчас, вот видите, Бортко уже закончил свой фильм, а я двадцать лет, как мучаюсь. Тем не менее основная часть жизни прошла здесь, на студии. Мои дети «родились» на этой студии. Я их возил в двух колясках по этим дорожкам. Они, слава Богу, состоялись в кинематографе. Сейчас моя дочь приглашена на «Мосфильм». И я им не перестаю говорить: как печально, что ищем таланты в других местах, а не на этой своей земле!
Я счастлив, что здесь познакомился с удивительными людьми — с Виктором Ивановичем Ивановым, который стал моим другом. С Сергеем Параджановым… И вообще, в какое бы место я ни пришел на студии — здесь все для меня родное, потому что я жил на этой территории, в том самом домике, где жил когда-то Чухрай. Это уникальный домик, правда, сейчас остались лишь его развалины. На самом-то деле из него можно было сделать музей А.Довженко.
Не могу спокойно находиться в павильонах студии. Для меня они напрямую связаны с прежними работами.
Я прирос к этой студии пуповиной. Провел здесь сорок лет жизни. Печально то, что мой замысел «Бульбы» до сих пор на «полке». И это не просто желание или крик души, я чувствую, что это та тема, ради которой я родился. «Тарас…» для меня — энциклопедия украинской души. Вот грядет юбилей Гоголя, а Украина мимо этого события проходит…
Я счастлив, что работал на студии с такими операторами, как Владимиров, Степанов. А с Виталием Зимовцом сняли «Слепой дождь», который получил «Золотую нимфу» в Монте-Карло. Это чудо — работать с таким художником по костюмам, как Галина Фомина! А сейчас я уже даже и не знаю, с кем можно снимать «Бульбу»…
Мне бы не хотелось сейчас выделять «великих» и «малых», я прожил жизнь среди этих людей. Были талантливые личности. Были не очень. Но для всех этих людей жизнью была работа в кино. Мне хочется поздравить всех — от дворников до директоров — кто провел жизнь на этой территории и для которых работа на студии не просто работа, а форма духовного существования. Да, хотелось бы, чтобы те, кто «наверху» более пристально обратили свой взор на кинематограф. Ведь это идеология. И она могла бы помочь государству. Это касается и воспитания детей, сейчас мы совершенно не делаем детские фильмы. Например, мой фильм «Черная курица» раньше прокатывался везде, а сейчас его вообще не показывают по ТВ. А дети же по-прежнему любят сказки. Многие люди любят исторические картины. Но ведь и территория, на которой находится Украина, имеет великую историю. Вот если б у американцев была такая история земли, то они бы снимали не только свои ковбойские фильмы.
Остальное -
http://www.zn.ua/3000/3680/64052/ Украинцы и русские наперегонки снимают фильмы про Тараса Бульбу
20 миллионов долларов у россиян против 400 тысяч у украинцев.
Александр КУЛИК Долгожданную премьеру фильма "Тарас Бульба" режиссера Владимира Бортко перенесли на 2009 год, сообщает УНИАН с ссылкой на украинскую прессу. "Премьеру года" - а именно так говорят кинокритики о картине с бюджетом более чем 20 миллионов долларов - решили перенести на 1 апреля 2009 года.
По словам Бортко, дата переноса российского "Тараса Бульбы" неслучайна: "Продюсеры картины решили перенести премьеру на 1 апреля - день рождения Николая Васильевича Гоголя. Видимо, они пришли к выводу, что гоголевский юбилей — отличная дополнительная реклама для фильма".
Между тем, сам же режиссер готов был "сдать" картину по плану - то есть этой осенью.
Теперь у украинской картины "Песни о Тарасе Бульбе", которую снимает режиссер Петр Пинчук, появился реальный шанс появиться на экранах раньше российского собрата. Министерство культуры и туризма Украины, а также сам Пинчук собирались во что бы то ни стало выпустить этой осенью в прокат отечественную версию фильма по мотивам гоголевского "Тараса Бульбы". Украинская картина снимается за 400 тысяч долларов и будет "брать" зрителя "психологическими характерами героев".
На вопрос, что он думает по поводу украинского «опережения», Бортко рассмеялся: «Да пусть снимает кто угодно и что угодно — хоть 15 шедевров. Меня это абсолютно не волнует».
В картине Бортко снимаются: Богдан Ступка (Тарас Бульба), Владимир Вдовиченко (Остап), Игорь Петренко (Андрий), Михаил Боярский (Шило), Владимир Ильин (Куренной), Борис Хмельницкий (Атаман).
http://www.kp.ua/daily/041008/57447/ Украинский Тарас Бульба обгонит русского Сроки выхода экранизации «Тараса Бульбы», снятой Владимиром Бортко, сдвинуты на 1 апреля 2009 года. Как сообщает «Сегодня», это значит, что украинская версия «Бульбы» Петра Пинчука может попасть в прокат раньше российской.
© Е.А.Кибрик / bse.sci-lib.com
«Песня о Тарасе Бульбе» Пинчука снимается за скромные $400 тысяч. Скупость в финансировании батальных сцен должна быть компенсирована «психологическими характерами героев». Украинский Минкульт намерен выпустить фильм в прокат этой осенью.
Что касается версии от Бортко, то, по словам самого режиссера, «продюсеры картины решили перенести премьеру на 1 апреля – день рождения Николая Васильевича Гоголя. Видимо, они пришли к выводу, что гоголевский юбилей – отличная дополнительная реклама для фильма». В 2009-м исполняется 200 лет со дня рождения Гоголя.
«Первоначально премьера "Тараса Бульбы" предполагалась на осень этого года. Но не я "хозяин" фильма… Я – скорее слуга. А хозяева – продюсеры. Вот они и решили сместить время премьеры», – добавил Бортко.
«Продюсеры, очевидно, пришли к выводу, что гоголевский юбилей – дополнительная реклама картине. Вы же представляете, что весной будет твориться? "Гоголь – наше все!" И остальное в том же духе», – печально заключил Бортко, который считает «Бульбу» самой значительной для себя картиной.
Бортко уже снял «Идиота» Достоевского и «Мастера и Маргариту» Булгакова, хотя в виде телесериалов, а не полнометражных фильмов, каким является «Бульба». Делать расширенную версию экранизации Гоголя режиссер не намерен.
В проекте Бортко заняты Богдан Ступка (Тарас), Владимир Вдовиченко (Остап), Игорь Петренко (Андрий), Михаил Боярский (Шило), Владимир Ильин (Куренной), Борис Хмельницкий (атаман).
Бюджет ленты составляет $25 млн. До начала работы Федора Бондарчука над экранизацией «Обитаемого острова» Стругацких это был абсолютный рекорд для российского кино, однако Бондарчук нашел на свою кинодилогию $36,5 млн.
http://www.openspace.ru/news/details/3499/