Тип проекта: телесериал, 8 серий
Режиссер-постановщик: С. Виноградов
Продюсер: В. Арсентьев
Автор сценария: Д. Корецкий, И. Талпа.
Оператор-постановщик: С. Акопов
Художник-постановщик: Г. Тер - Месропян
Художник по костюмам: С. Барова
Композитор: И. Кантюков
Актеры: Александр Дедюшко, Эвклид Кюрдзидис, Татьяна Полежайкина, Анатолий Журавлев, Лев Дуров, Владимир Литвинов, Анна Признякова, Ольга Битюцкая, Рамиля Хисамова, Сергей Виноградов.
Жанр: шпионский боевик.
Интервью с режиссером фильма - Сергеем Виноградовым ( взято во время съемок): Первый "Псевдоним" имел большой успех. 12 серий, странная история, написанная Даниилом Корецким в четырех книгах, положена была в основу. История человека, который выполнял задание так называемой особой экспедиции ЦК КПСС, задание рискованное, опасное, преступное, с точки зрения человечности! И за это стирали память, - человек забывал, кто он. Так называемое социальное зомбирование. Ходит спор до сих пор: было ли это на самом деле или нет. Видимо, это было, видимо, это имело под собой некую основу.
Эта история - продолжение этого героя через 5 лет. Подзаголовок этого фильма "Код Возвращение". В финале этого фильма герой уехал за границу, сбежал, всё бросил, освободился от всех хвостов, наследия, поубивал кучу народу и поставил некий знак вопроса: "Кто он? И что он?". Человек с английскими корнями, всю жизнь прожил в России, как его зовут на самом деле - никто не знает, он сам тоже, в общем-то. Масса вопросов.
В этой картине и хочу поставить массу ответов, найти в этом человеке черты неизменные, разобраться в нем. Найти то, что не зависит от социальной ситуации в обществе, от политического строя и от мелких вещей, от возраста человека. Я хочу найти константу этого человека, которая, я уверен, если человек из себя что-то представляет, она есть. Другое дело, она может быть не точно сформулирована, не найдена или вообще не сформулирована.
Главный герой, которого играет Саша Дедюшко, - это личность, это очевидно. Именно за это он и полюбился стране. И я хотел точно сформулировать и привести к какому-то решению, к какому-то ответу на вопросы, которые были заданы тогда. Он возвращается, и это возвращение окончательно и бесспорно. Мне бы хотелось, чтобы это было так. Он свободен, и он свободно выбирает эту страну, и этих людей.
"Два чувства давно близки нам.
В них обретает сердце пищу.
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основаны от века,
По воле Бога самого
Самостоянье человека,
Закон величия его".
Ничего сильнее никто, чем Пушкин в этих восьми строчках, не писал про Родину. Это история про то, как человек осознал в себе вот этот корень, эту свою землю.
А в качестве сюжета выбрана ситуация экстремальная, которая и привела его сюда, ситуация, когда эта самая земля, эта самая страна поставлена перед очень серьезной угрозой. Я говорил о том, что это реальная угроза, которая на самом деле может произойти. Никакой сказки, никакого художественного вымысла. Вот про что кино. Всё остальное - нюансы. У нас не так много крови, как в первом "Псевдониме", у нас не так много персонажей, как в первом "Псевдониме".
В этом сценарии есть некая цельность истории, лаконичность, отсутствие лишних линий, которые могли бы помешать вот этой главной мысли. Поэтому 8 серий, а не 12. Однако прошло 5 лет. Изменился герой, изменилась страна, поэтому изменилась картина, способ съемки, вообще, способ рассказа этой истории. Здесь немножко больше воздуха, чем в первом фильме, здесь много движения, попытка искать юмор даже в самых тяжелых ситуациях. Я не могу снимать под кого-то, я продолжаю картину Талпы, которую он так и не начал, потому что он умер в первый съемочный день (у него случился инсульт за 2 дня до начала съемок, и он начал снимать, 5 марта он был жив, за час до окончания смены, 5 марта, пришло сообщение, что он умер). Я делаю его картину, но делаю это, так скажем, по-своему: преемственность плюс откровенность.
Материал взят с
http://www.gorkyfilm.ru/pr24.html