Татьяна, почитала и посмотрела. Спасибо. Получается, в кадре, включенном в фильм, по-настоящему погиб человек? О том, что каскадер погиб, я знала. Но о том, что этот кадр включили в сериал, нет. Действительно, роковой какой-то фильм.
http://kunstkamera.livejournal.com/201580.html Вот эта статья поближе:
Каскадер действительно погиб. Постановщик трюка не рассчитал скорость, каскадер не рассчитал расстояние. Актер Александр Дедюшко, который был с ним, успел отбежать — иначе машина сбила бы и его. Трагическая ошибка. Это бывает. Очень редко, но бывает. Такая профессия.
Кадр вошел в фильм.
«Претензий не имею»
У этой истории странное, почти мистическое продолжение: через несколько дней в реальной автокатастрофе разбился и Дедюшко. Об актере знают все. О его смерти сообщалось в новостях, есть сайт его памяти в интернете. Известно даже, что сериал потом снимали без него, взяв на место погибшего как две капли воды похожего человека. Что касается каскадера, то интернет не выдает даже его имени.
Каскадера звали Александр Морин. Со мной согласился пообщаться его брат-близнец, Сергей "Дракон" Морин. На съемках «Албанца» они работали вместе.
— Это был какой-то нехороший фильм, полоса неудач. В первый день пришли — актера нет, во второй день — оружия нет. В том роковом трюке должна была работать «девятка», а вместо нее пригнали «семерку». Да еще снимали в пяти метрах от кладбища — плохая примета. Я как-то рядом с больницей работал — и голову разбил. А тут кладбище…
— А о чем была снятая сцена?
— Вообще-то ее должен был играть я. Это была маленькая роль. Мы как бы везем пленника. Дедюшко, бывший полицейский, переодетый дорожным рабочим, перегородил путь. Я выхожу из машины, Дедюшко меня задерживает, берет в заложники. А водитель дает по газам и сбивает обоих. Только вместо меня в тот день снялся брат.
— Почему?
— Постановщик спросил: у кого из вас нога железная? А у меня штырь в ноге — сломал, когда с восьмиметровой вышки прыгал: мимо мата пришел. Ну, говорит, давай тогда пусть он делает. Я за брата совсем не волновался. Ну, говорю, пока, Сань, увидимся в следующей жизни. Пошутил, блин.
— Так что произошло? Он что-то неправильно сделал?
— Да нет, это постановщик виноват. Мне кажется, он вообще первый раз в жизни ставил сбивание. Такие трюки делают на скорости двадцать километров, не больше, а он дал все пятьдесят. И не притормозил. И еще эта «семерка». Через «девятку» он бы перелетел, поломался бы, конечно, но жив бы остался. А тут ударился в лобовое стекло — перелом черепа, две недели пролежал в коме.
— А что постановщик? Он, наверное, должен был понести какую-то ответственность?
— Да нет, я его отмазал.
— Ты????
— Ну да, написал, что претензий не имею. Он мне сказал: ну вы же сами понимали, на что идете? Ну да, понимали... Я тогда подумал: какая разница, брата все равно не вернешь. Не такой я человек, чтобы кого-то в тюрьму сажать.
— И что теперь?
— Да ничего, работает потихоньку. Так больше мне ни разу и не звонил…
Дракон — очень хороший парень, простой, наивный и добрый. Братья пришли в кино, как многие каскадеры, из спорта: у себя в Волгограде занимались акробатикой и тхеквондо. Но мечтали сниматься в кино, как Джеки Чан. Сергей первым поехал в Москву, спросил, где «Мосфильм», пришел туда в надежде записаться в каскадеры, но там все было очень сложно, нужны пропуска. Хотел попытать счастья и перелезть через забор, но тут кто-то рассказал, что есть школа каскадеров «Мастер» на берегу Сетуни, в пяти минутах от «Мосфильма». Сергей пришел туда. Был готов работать кем угодно. Его поставили строить декорации на базе, таскать бетон, убирать территорию. «Чтобы стать каскадером, это надо заслужить», — сказал преподаватель школы Игорь Панин. Потом к Сергею приехал брат, они остались жить на базе и потихоньку осваивали профессию. К ним там все привыкли, прозвали их Джеки Чанами.
— Я когда сломал ногу, мне ребята говорят: ничего, мол, нормально, не поломался — не Джеки Чан. Вон и у Панина скула сломана, лицо все в шрамах. Сейчас я понимаю, что ломаться не обязательно, наоборот: один раз облажался — потом долго не зовут на съемки.
— А никогда не хотелось стать актером? Чтобы никого не дублировать, чтобы тебя все знали…
— Да ну, зачем это? Актер — это человек, от которого ничего не зависит. Возьмут на роль — не возьмут, скажут, типаж не тот, фигура не подходит. Взятки давать, с продюсерами спать — это, конечно, больше про актрис, хотя, говорят, они теперь и мальчиков любят. А каскадер может сам себя сделать. Чего добьешься — столько ты и стоишь. Меня дома, в Волгограде, все уважают, знают, что я не актер какой-нибудь, а честный каскадер.