Наш форум ориентирован на вежливое и интеллигентное общение. Регистрация не обязательна, но дает дополнительные возможности: правка и удаление собственного сообщения, участие в голосованиях, заказ ответов на е-mail, показ новых ответов при следующем посещении. Добро пожаловать!
Популярный киноактер Александр Дедюшко вместе с семьей погиб в ДТП 3 ноября 2007 года. ЛЮБИМ, СКОРБИМ, ВСЕГДА БУДЕМ ПОМНИТЬ....
18 ПЕСЕН И САУНДТРЕКОВ ИЗ ФИЛЬМОВ
Большая просьба, правильно используйте загрузку фотографий на форум. Инструкция тут =>
Антреприза предпочитает драматургию легкую и никакими раздумьями зрителя не обременяющую – это положение многими воспринимается как аксиома. Обращение к классике, пусть даже к классике советской, для антрепризы кажется шагом как минимум неожиданным. Но выясняется, что такая пьеса, как «Пять вечеров» Александра Володина, буквально создана для антрепризы. И действующих лиц немного, и роли великолепные, и сюжет увлекает. Только вот удастся ли за короткий репетиционный период (обычно антрепризам свойственный) выстроить отношения героев, наполнить володинский текст «воздухом»? На этот вопрос новые «Пять вечеров», представленные продюсерским центром «Русс Арт», дают неожиданный ответ. Скрытый текст
Как и положено в любой нормальной антрепризе, центральные роли исполняют кинозвезды. Режиссер Ольга Анохина не стала искать в тексте Володина скрытых смыслов, а попробовала четко выписать характер каждого из персонажей – людей иной, по сравнению с сегодняшним днем, эпохи, чуть менее суетных и чуть более сдержанных, чем мы. Прежде всего ей важна непосредственность реакций, естественность поведения на сцене. Даже совсем молодая Татьяна Арнтгольц показывает свою Катю озорной и открытой девушкой, искренней в своем чувстве к Славе, которого играет Александр Голубев. Его герой несколько скован, сумрачен и жестковат в общении даже с самыми близкими людьми. У Владимира Тимошенко, играющего Славу в другом составе, он куда более эмоционален, нежно привязан к своей тетке и по-настоящему любит Катю. Впрочем, отношения молодых героев в этой пьесе – лишь аккомпанемент к истории Тамары и Ильина, которая разворачивается на фоне зимнего Ленинграда. Место действия оказывается для Анохиной принципиально важным. Словно из туманной дымки выступает открытый взгляду простор Невы с силуэтом Петропавловской крепости (художник Максим Обрезков), но это – будто картинка, всплывшая в памяти. На переднем плане – белые двери, необходимый минимум мебели, но окутанный туманами город влияет на поступки людей, заставляя их забывать о логике. Для Ильина – Александра Дедюшко – отъезд из Ленинграда был непростым решением, возможно, все эти годы он мечтал о возвращении в город юности и город своей самой большой любви. Ильин сдержан, даже суховат, но временами в нем прорывается нечто от сурового романтического рыцаря, который через все испытания несет память о прекрасной даме. А прекрасная дама по имени Тамара, несмотря на прошедшие годы, сохранила женственность, очарование, умение любить и быть любимой. Для Ларисы Гузеевой это первая большая роль в театре, и актриса проявляет в ней незаурядное драматическое дарование. Обычно киноактерам сложно осваивать театральную сцену, но Гузеева, сохранив свойственную кинематографу сдержанность эмоций, тем не менее смогла показать и темперамент, и некоторую нервозность своей героини, и ее «оттаивание», и ее готовность пожертвовать своей гордостью. Дуэтные сцены Гузеевой и Дедюшко увлекают почти музыкальной «сыгранностью», что для антрепризы – большая редкость. Тамара и Ильин словно побаиваются друг друга, чтобы не порвать хрупкую нить взаимопонимания, которая возникла между ними. И тогда становятся абсолютно оправданными слова Тимофеева (Владимир Горюшин), обращенные к Ильину, чтобы он догнал Тамару и молил ее о прощении… Противоположность Тамаре – продавщица Зоя. Однако Марина Дюжева меньше всего склонна к гротеску, напротив, она играет тот женский тип, который в годы, когда происходит действие пьесы, было принято называть «интересная женщина». Здесь тоже тоска по любви, пусть и скрытая под внешним легкомыслием. Впрочем, меньше всего спектакль Анохиной укладывается в жанр мелодрамы. Здесь нет ни заламывания рук, ни слез радости в финале. Напротив, здесь становится очевидно, насколько непросто будет этим людям вместе. Время, именуемое оттепелью, конечно же, дарит надежды, но в интонациях Александра Дедюшко явно проскальзывает, что Ильин уехал на север не по своей воле, без политических мотивов здесь не обошлось. И Тамара готова принять его, но как же непросто людям с изломанными судьбами начать жить снова и – вместе! Странно, но именно соотнесенность с отдаленной от нас исторической эпохой и придает «Пяти вечерам» особенную современность. Исторические обстоятельства меняются, но как возможно сохранить эту готовность пойти навстречу друг другу? Что дает человеку силы оставаться самим собой? Володин как будто не дает готовых ответов, но иногда бывает важно хотя бы задать вопрос. А то, что этот вопрос задает антреприза, служит лучшим доказательством ее места в современной театральной реальности.
Пост N: 279
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Москва
Отправлено: 10.01.08 11:47. Заголовок: Скачала первое отде..
Скачала первое отделение, а мой компьютер сказал, чтоWiтdows media player файл проиграть не сомжет. И всеж. Все время скачивания коту под хвост. Что это такое?
Отправлено: 08.03.09 07:06. Заголовок: У меня поразительная..
У меня поразительная новость! Спектакль "Пять вечеров" продолжает жить! Заменил Александра в нем Евгений Сидихин.
И еще более поразительная новость для меня! Спектакль с гастролями будет в Донецке ( а это мой город) 14 марта! Сколько я мечтала, чтобы Дедюшко приехал в Донецк с этим спектаклем! Вот как бывает...
Я рада, что именно Сидихин заменил Дедюшко. Пожалуй, это самая лучшая замена, какая могла быть. И я рада, что этот спектакль продолжает жить! Талантливые актеры, замечательная постановка. Вот только посмотреть этот спектакль, наверное, не получится. Уж больно дорогие билеты!
Да! Замена хорошая. Сидихин достойный актер. А я читала, что Татьяна Арнтгольц на 4 месяце беременности. Так что похоже, что скоро будет еще одна замена в спектакле...
Отправлено: 09.03.09 20:33. Заголовок: Очень символично. Ко..
Очень символично. Когда-то они претендовали на одну роль-роль шкипера в фильме по повести Геннадия Шпаликова. Но все-таки они очень разные -Сидихин и Дедюшко, по темпераменту,хотя их героев объединяет мужественность.
Отправлено: 10.03.09 06:57. Заголовок: Для меня самое пораз..
Для меня самое поразительное в этой новости не то, что Сидихин заменил Дедюшко ( это, по-моему, закономерно), а что спектакль, который я давно мечтала посмотреть ( из-за Александра, конечно), 14 марта будет в моем городе.
Отправлено: 10.03.09 15:54. Заголовок: Светлана, а сколько ..
Светлана, а сколько у вас стоят билеты? Минимум и максимум? У нас от 150 до 350 и выше крон. За один доллар примерно 12 крон. Билет в долларах от 12 до 30 на спектакль или концерт. Но это зависит от того, кто приедет. Бывает что цены выше 450 поднимаются. Но это у нас в провинции, в Таллине дороже. Постарайтесь попасть, хоть и дорого. А как у вас в Донецке жизнь? По телевизору слышала, что и отопление отключают., бывает. Это правда? Сейчас везде несладко, что и говорить. Даже нам предложили на выбор-либо 10процентов из зарплаты вычтут, либо отпуск за свой счет, если не сократим хоз.расходы. Вот сидим в потемках, экономим.
У нас билеты стоят дороже, чем у вас: от 40 долларов до 75. И это при том, что уровень жизни основной массы населения резко упал. Надежда только на то, что в последний день цены сбросят. Так уже было.
Спектакль "Пять вечеров" продолжает жить. (Интервью Ларисы Гузеевой)
Лариса Гузеева уверена, что в пьесе «Пять вечеров» она играет лучше, чем Гурченко
Тамара НЕВСКАЯ
Александр Володин (1919—2001) — один из известнейших и любимых советских драматургов. И не надо ухмыляться и шарахаться в сторону от определения «советских». Как раз Володин не был человеком-транспарантом. Он был великим сказочником, сочетающим в своем творчестве мудрость бывалого человека и наивность романтика. Он знал: ничто так не лечит израненную душу человека, как надежда. Его пьесы «Пять вечеров», «Старшая сестра», «С любимыми не расставайтесь», «Дульсинея Тобосская» давно уже стали классикой. Интересно, что в каждой из них он сделал счастливый финал, испытывая большую нежность к маленькому человеку с огромным внутренним космосом. Именно этот космос, до которого не дотянуться никакой американской мечте, представлен в нежном и сентиментальном спектакле «Пять вечеров». Эта пьеса — о счастье, в ней история мужчины и женщины разворачивается как история вне пространства и времени, понятная и близкая зрителям любого возраста. «Стыдно быть несчастливым», «любовь как награда за верность», «если он помнит, если она ждет, то происходит Встреча, сколько бы лет ни прошло» — три главные мысли произведения. Прислушайтесь. Может быть, они станут вашими, как стали для исполнительницы главной роли Ларисы Гузеевой.
— Лариса, как вы попали в этот спектакль, относится ли он к числу ваших любимых?
— Конечно, причем он не «один из», он просто мой любимый. А в спектакль меня пригласила режиссер Ольга Анохина. Мы с ней до этого были знакомы, но, к сожалению, не очень хорошо. И первое, что меня зацепило, это, конечно, материал. Что, отказываться было от Володина и от такой роли?! С первой читки я просто поняла, что это абсолютно мое. И Саша Дедюшко, Царство ему небесное, с которым мы играли спектакль больше трех лет — мы с ним вместе представляли что-то такое… Вот понимаете — семья! Но такое горе случилось… Я даже думать не могла о том, что мне нового партнера какогото предложат. Но вот сейчас начали уже играть с Евгением Сидихиным, и я полагаю, что все должно получиться…
— Простите не самый умный вопрос: на вас никак не влияло то, что раньше Людмила Гурченко прекрасно справилась с этой ролью в киноверсии пьесы?
— Я играю лучше, чем Гурченко, в этом спектакле! Да. Я уверена в том, что говорю. Гурченко сыграла эту роль какой-то одной краской — и что? Я играю совершенно другое. А потом, когда Володин написал эту пьесу, то на советских театральных сценах ее не ставил только ленивый: и в БДТ, и во МХАТе, везде. И если думать о том, что когда-то где-то сыграла Гурченко, значит, не надо браться ни за Чехова, ни за Шекспира, ни за всех остальных. Но это же абсолютная глупость. А сколько было «Вишневых садов», «Гамлетов». И что, теперь на эти пьесы и героев ни у кого прав нет? Гурченко играет так, а я совершенно иначе, абсолютно другой характер.
— Просто киноверсию видели многие. Театральным постановкам, к великому сожалению, эта массовость не доступна.
— Да, но это же классика уже. Володин написал пьесу, которая со временем стала классической. Сейчас нет ни одного города, ни одного театра, где хотя бы один раз не поставили «Пять вечеров». И если я начну фокусироваться на комплексах, то мне нужно будет вообще сойти с ума.
— Лариса, еще раз, если позволите, о больном. Как вы «перестроились», чтобы работать с Евгением Сидихиным, и какой он партнер?
— Сложно мне было, конечно, потому что мы с Сашей Дедюшко стали уже не просто партнерами по сцене, а близкими людьми. А я… Я старалась держать себя в руках и как-то абстрагироваться. Единственное, что Женю до сих пор, случается, называю Сашей. Думаю, ему, конечно, от этого не очень комфортно…
К счастью, так сказать, фактуры у них разные, поэтому они совершенно не похожи, и мне это несколько облегчает задачу. Поэтому если бы я, наверное, снова увидела «Сашу» в коричневом пальто, я бы, возможно, просто упала бы в обморок. Ну, что делать, как реагировать на то, что близкий человек погиб… Просто профессия такая, что много чего превозмогать приходится.
— А как вы «приноравливались» к той эпохе: гардеробу, быту, взаимоотношениям в коммунальной квартире? Вы-то этого не знаете, вы значительно моложе.
— Я разговаривала со своей мамой. Она мне рассказывала какие-то вещи, потому что события эти как бы ровесники моей мамы, ее молодости. Тем более что я, конечно, полная противоположность своей героини. Потом вспоминала любимые кинофильмы: «Весна на Заречной улице», «Высота», другие. Я ведь помню этих актрис, героинь фильмов, их манеру вести себя: как они стеснялись, прятали свои эмоции, потому что так было принято, это считалось нормой поведения. Они не только ходят в юбках, а не в джинсах, у них другая пластика, манера говорить и т. д. Но для меня как для актрисы это же азбука, я ведь играла очень разные роли: и исторические, и костюмные, как у нас говорят. К примеру, играя герцогиню Мальборо, я становлюсь совершенно другой… Это же моя работа.
— Лариса, а молодых коллег вам случалось учить тому же, чему вас учила, скажем, мама? Удалось доказать, что манера, пластика, шарм очень меняются в зависимости от показателя «юбка-брюки»?
— Откровенно скажу, что Таня Арнтгольц, с которой мы начинали репетировать этот спектакль, просто уходила и плакала… Я достаточно резка. Она считала, что я ее не любила, а сейчас для меня милее этой девочки, обожаемой мною молодой моей подружки, просто больше никого нет. Я ее обожаю. Потому что она умница, потому что не стала в позу, а услышала, прислушалась и согласилась с тем, что ей нужно посмотреть фильмы тех лет с Рыбниковым, Макаровой, увидеть, как человек меняется в зависимости от обстоятельств. Она — молодая актриса, поэтому навыки, наработки, которые мы в свое время получили от старших и более опытных актрис, следует перенять и ей. А становиться в позу — мол, «щас прямо, разбежалась»… Ну, даже продолжать не стоит. Могу только сказать, что молодежь у нас замечательная, вменяемая, и я в ее кругу чувствую себя вполне комфортно.
— А вас какаянибудь актриса поучала так же?
— Скорее, не актриса, а мужчины. Вот я помню, что режиссер один… В общем, как-то на съемках фильма «Жизнь Клима Самгина» я перед дублем повела себя неподобающим образом: резвилась, веселилась вместо того, чтобы сосредоточиться, и режиссер при всех сделал мне в достаточно резкой форме замечание, сказав: «Кто же это вас так испортил! Быть такой несобранной!». Запомнила. Теперь собираюсь. Больше не позволяю себе в кулисах анекдотики рассказывать, а потом выбегать на сцену играть. Нет, когда от взрослого вменяемого человека ты слышишь толковые замечания, даже если они резки и не очень приятны, ты благодарен. Если ты тупой человек, станешь в позу и скажешь: «Без тебя все знаю», это ни к чему не приведет. А я считаю себя все-таки неглупой женщиной.
— И с режиссерами тоже ладите?..
— Сейчас научилась быть более дипломатичной. А раньше… Ну, не хамила, но была резка. Сейчас я, бывает, говорю: «Да, да…», а делаю все равно посвоему. Но это только если я на 100 % убеждена в том, что права. А вообщето стараюсь не спорить, стараюсь показать, как я думаю. Я просто показываю, своей игрой убеждаю, что, по-моему, лучше так, а не иначе.
Поэтому если меня раздражает режиссер, я понимаю, что ему самому надо поучиться. Но вообще лучше, если твой режиссер — тот человек, которому ты доверяешь.
— Но ведь бывают режиссеры, которые без брани ничего не могут объяснить. При этом результат получается прекрасный. Что делать в таких случаях? — Послать друг друга быстренько, а потом быстренько помириться. С другой стороны, я же не зверь, меня не надо дрессировать. Если режиссер не находит каких-то слов для того, чтобы тебе правильно поставить сверхзадачу, значит, он профнепригоден. Я все-таки за то, чтобы со мной говорили на равных, человеческим языком и профессионально — вот и все. И не надо на меня ни давить, ни лаской действовать или чем-то другим — не надо. Я сама справлюсь, мне просто надо точно знать задачу, что я должна — и тогда я все покажу.
У Сидихина хороший сайт, кажется там есть возможность посмотреть "Ковчег"
Да, хороший. И открыла его модератор нашего форума Александра. Правда, теперь она здесь не появляется. Вернее иногда заходит, но ничего не пишет. Она и на сайте Сидихина уже не проявляет той активности, которая была раньше.
Татьяна Арнтгольц – востребованная актриса театра и кино дала эксклюзивное интервью газете Metro.
Сложно было возвращаться в театр после перерыва?
– Мы прервали мой любимый спектакль “Пять вечеров” в связи с трагической гибелью Саши Дедюшко. Через год мы все-таки организовали второе пришествие спектакля. Это для меня очень важное событие, я безумно люблю всех артистов, которые там заняты: Ларису Гузееву, Машу Дюжеву и Евгения Сидихина – теперь именно он играет главного героя вместо Саши Дедюшко.
В Белгороде «Пять вечеров» зрители оценили неоднозначно
Великолепные актёры Евгений Сидихин и Лариса Гузеева передали не только драматизм эпохи, но и трагизм судеб. Кстати, с сегодняшним составом можно эту постановку считать премьерой, так как спектакль восстановлен только два месяца назад. Труппа очень тяжело пережила год назад смерть Александра Дедюшко, который играл Александра Ильина.
В интервью актриса говорила, что прежде ее партнером в этом антрепризном спектакле был Александр Дедюшко, погибший в страшной автокатастрофе. Партнера, по словам Гузеевой, она уважала, любила, ценила. Но очень сомневаюсь, что в партнерстве с Дедюшко артистка выглядела профессиональнее. Почитаешь ее биографию, ее откровенные интервью — мужчин меняла как перчатки, один из супругов — наркоман, страдала пристрастием к алкоголю… есть что вспомнить, но к володинской Тамаре это не имеет никакого отношения.
Отправлено: 22.06.09 14:15. Заголовок: Статья очень негатив..
Статья очень негативная, автор явно был "не в духе". Но, если честно, антрепризный "чес" по городам и весям необъятной страны-это скорее зарабатывание денег, чем что-то близкое к искусству. Сужу по некоторым спектаклям, на которых сама побывала. После последнего, "Цветок кактуса" с Алферовой и Андреем Харитоновым, долго плевалась и сказала себе, что больше "ни ногой". Так что я со многими высказываниями автора статьи вполне могу согласиться. Особенно с тем, что в провинции аплодируют именам и лицам, часто мелькающим на экране.
Отправлено: 22.06.09 14:17. Заголовок: Вы знаете, претенцие..
Вы знаете, претенцией к Гузеевой как актрисе у критиков хватает. А то, КАК некоторые антрепризники отрабатывают спектакли в провинции, известно не понаслышке. Собственно, поэтому даже в театральных кругах часто к антрепризе отношение... кхм... особое.
Отправлено: 23.06.09 19:09. Заголовок: Прочитала статью. В ..
Прочитала статью. В ужасе! неужели так все плохо? Либо автор статьи перегрелся на пляже, либо актеры. Такой отвратительный отзыв об этой постановке слышу впервые. Может всему виной отсутствие Дедюшко? Может труппа так и не сыгралась с Сидихиным? Но больше всего я склоняюсь к тому, что у автора статьи либо скверный характер, либо в тот день было плохое настроение. Во всяком случае так отзываться об актерах?!
цитата:
"перед занавесом появилось некое существо женского пола в затрапезном виде"
Как можно так отзываться о женщине?
А еще сложилось впечатление, что автор статьи просто недолюбливает Гузееву.
henry пишет:
цитата:
Глупости провинциала! Гузеева выглядела не профессионально! Бред сумасшедшего! Автор сей статьи очевидно очень обиделся, что артисты спешили на поезд.
Я с вами согласна, Генрих. Рада вас видеть на форуме.
Нда. Статья, конечно, очень разгромная. Искал, но не нашёл автора? Интересно было бы почитать другие его (её) статьи. Может, это особенности "авторского слога"? Может у него (неё) все статьи так написАны?
Отправлено: 24.06.09 21:02. Заголовок: henry Не знаю, мне п..
henry
цитата:
Не знаю, мне постановка очень понравилась. Может, потому что в Риге была. А унас зритель особенный. Он не всем хлопает.
Актеры тоже устают, они такие же люди. Возможно, тогда спектакль был отыгран нормально. Но не всегда так бывает. Я это прекрасно понимаю. Но ведь и часто бывает так, что на сцену актеры чуть ли не выползают. То ли с бодуна, то ли от усталости. Я сама это видела. Раз на раз не приходится. но я хочу(как и любой зритель) за свои деньги(немалые, причем) лицезреть не только знакомые физиономии, но и нечто побольше. А по поводу статьи-ну, это его(её) личное мнение, а вот по поводу мужей-это уже хамство.
А писать о женщине "появилось некое существо женского пола в затрапезном виде" не хамство? Я согласна с Генрихом: автор статьи - сам ОНО. Более чем уверена, не так уж там плохо все было, как он описывает. Да он еще до начала спектакля сделал уже вывод о нем!
Пост N: 329
Зарегистрирован: 02.11.08
Откуда: Россия
Отправлено: 25.06.09 14:54. Заголовок: Svetlana пишет: А п..
Svetlana пишет:
цитата:
А писать о женщине "некое существо женского пола в затрапезном виде" не хамство?
Конечно хамство. Тем более от мужчины. Автор - он(мужчина), просто интересно сравнить его другие статьи. И всё таки где же имя автора? Не понятно. И кстати где фотография, которая упоминается в конце статьи?
Отправлено: 13.07.09 18:47. Заголовок: Александра Спасибо! ..
Александра Спасибо! Было, но теперь будем повторять. Всё равно многое забывается. Только, когда пересматриваешь, то становиться очень грустно, а то и хуже...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет