Наш форум ориентирован на вежливое и интеллигентное общение. Регистрация не обязательна, но дает дополнительные возможности: правка и удаление собственного сообщения, участие в голосованиях, заказ ответов на е-mail, показ новых ответов при следующем посещении. Добро пожаловать!
Популярный киноактер Александр Дедюшко вместе с семьей погиб в ДТП 3 ноября 2007 года. ЛЮБИМ, СКОРБИМ, ВСЕГДА БУДЕМ ПОМНИТЬ....
18 ПЕСЕН И САУНДТРЕКОВ ИЗ ФИЛЬМОВ
Большая просьба, правильно используйте загрузку фотографий на форум. Инструкция тут =>
Антреприза предпочитает драматургию легкую и никакими раздумьями зрителя не обременяющую – это положение многими воспринимается как аксиома. Обращение к классике, пусть даже к классике советской, для антрепризы кажется шагом как минимум неожиданным. Но выясняется, что такая пьеса, как «Пять вечеров» Александра Володина, буквально создана для антрепризы. И действующих лиц немного, и роли великолепные, и сюжет увлекает. Только вот удастся ли за короткий репетиционный период (обычно антрепризам свойственный) выстроить отношения героев, наполнить володинский текст «воздухом»? На этот вопрос новые «Пять вечеров», представленные продюсерским центром «Русс Арт», дают неожиданный ответ. Скрытый текст
Как и положено в любой нормальной антрепризе, центральные роли исполняют кинозвезды. Режиссер Ольга Анохина не стала искать в тексте Володина скрытых смыслов, а попробовала четко выписать характер каждого из персонажей – людей иной, по сравнению с сегодняшним днем, эпохи, чуть менее суетных и чуть более сдержанных, чем мы. Прежде всего ей важна непосредственность реакций, естественность поведения на сцене. Даже совсем молодая Татьяна Арнтгольц показывает свою Катю озорной и открытой девушкой, искренней в своем чувстве к Славе, которого играет Александр Голубев. Его герой несколько скован, сумрачен и жестковат в общении даже с самыми близкими людьми. У Владимира Тимошенко, играющего Славу в другом составе, он куда более эмоционален, нежно привязан к своей тетке и по-настоящему любит Катю. Впрочем, отношения молодых героев в этой пьесе – лишь аккомпанемент к истории Тамары и Ильина, которая разворачивается на фоне зимнего Ленинграда. Место действия оказывается для Анохиной принципиально важным. Словно из туманной дымки выступает открытый взгляду простор Невы с силуэтом Петропавловской крепости (художник Максим Обрезков), но это – будто картинка, всплывшая в памяти. На переднем плане – белые двери, необходимый минимум мебели, но окутанный туманами город влияет на поступки людей, заставляя их забывать о логике. Для Ильина – Александра Дедюшко – отъезд из Ленинграда был непростым решением, возможно, все эти годы он мечтал о возвращении в город юности и город своей самой большой любви. Ильин сдержан, даже суховат, но временами в нем прорывается нечто от сурового романтического рыцаря, который через все испытания несет память о прекрасной даме. А прекрасная дама по имени Тамара, несмотря на прошедшие годы, сохранила женственность, очарование, умение любить и быть любимой. Для Ларисы Гузеевой это первая большая роль в театре, и актриса проявляет в ней незаурядное драматическое дарование. Обычно киноактерам сложно осваивать театральную сцену, но Гузеева, сохранив свойственную кинематографу сдержанность эмоций, тем не менее смогла показать и темперамент, и некоторую нервозность своей героини, и ее «оттаивание», и ее готовность пожертвовать своей гордостью. Дуэтные сцены Гузеевой и Дедюшко увлекают почти музыкальной «сыгранностью», что для антрепризы – большая редкость. Тамара и Ильин словно побаиваются друг друга, чтобы не порвать хрупкую нить взаимопонимания, которая возникла между ними. И тогда становятся абсолютно оправданными слова Тимофеева (Владимир Горюшин), обращенные к Ильину, чтобы он догнал Тамару и молил ее о прощении… Противоположность Тамаре – продавщица Зоя. Однако Марина Дюжева меньше всего склонна к гротеску, напротив, она играет тот женский тип, который в годы, когда происходит действие пьесы, было принято называть «интересная женщина». Здесь тоже тоска по любви, пусть и скрытая под внешним легкомыслием. Впрочем, меньше всего спектакль Анохиной укладывается в жанр мелодрамы. Здесь нет ни заламывания рук, ни слез радости в финале. Напротив, здесь становится очевидно, насколько непросто будет этим людям вместе. Время, именуемое оттепелью, конечно же, дарит надежды, но в интонациях Александра Дедюшко явно проскальзывает, что Ильин уехал на север не по своей воле, без политических мотивов здесь не обошлось. И Тамара готова принять его, но как же непросто людям с изломанными судьбами начать жить снова и – вместе! Странно, но именно соотнесенность с отдаленной от нас исторической эпохой и придает «Пяти вечерам» особенную современность. Исторические обстоятельства меняются, но как возможно сохранить эту готовность пойти навстречу друг другу? Что дает человеку силы оставаться самим собой? Володин как будто не дает готовых ответов, но иногда бывает важно хотя бы задать вопрос. А то, что этот вопрос задает антреприза, служит лучшим доказательством ее места в современной театральной реальности.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет