Наш форум ориентирован на вежливое и интеллигентное общение. Регистрация не обязательна, но дает дополнительные возможности: правка и удаление собственного сообщения, участие в голосованиях, заказ ответов на е-mail, показ новых ответов при следующем посещении. Добро пожаловать!
Популярный киноактер Александр Дедюшко вместе с семьей погиб в ДТП 3 ноября 2007 года. ЛЮБИМ, СКОРБИМ, ВСЕГДА БУДЕМ ПОМНИТЬ....
18 ПЕСЕН И САУНДТРЕКОВ ИЗ ФИЛЬМОВ
Большая просьба, правильно используйте загрузку фотографий на форум. Инструкция тут =>
Антреприза предпочитает драматургию легкую и никакими раздумьями зрителя не обременяющую – это положение многими воспринимается как аксиома. Обращение к классике, пусть даже к классике советской, для антрепризы кажется шагом как минимум неожиданным. Но выясняется, что такая пьеса, как «Пять вечеров» Александра Володина, буквально создана для антрепризы. И действующих лиц немного, и роли великолепные, и сюжет увлекает. Только вот удастся ли за короткий репетиционный период (обычно антрепризам свойственный) выстроить отношения героев, наполнить володинский текст «воздухом»? На этот вопрос новые «Пять вечеров», представленные продюсерским центром «Русс Арт», дают неожиданный ответ. Скрытый текст
Как и положено в любой нормальной антрепризе, центральные роли исполняют кинозвезды. Режиссер Ольга Анохина не стала искать в тексте Володина скрытых смыслов, а попробовала четко выписать характер каждого из персонажей – людей иной, по сравнению с сегодняшним днем, эпохи, чуть менее суетных и чуть более сдержанных, чем мы. Прежде всего ей важна непосредственность реакций, естественность поведения на сцене. Даже совсем молодая Татьяна Арнтгольц показывает свою Катю озорной и открытой девушкой, искренней в своем чувстве к Славе, которого играет Александр Голубев. Его герой несколько скован, сумрачен и жестковат в общении даже с самыми близкими людьми. У Владимира Тимошенко, играющего Славу в другом составе, он куда более эмоционален, нежно привязан к своей тетке и по-настоящему любит Катю. Впрочем, отношения молодых героев в этой пьесе – лишь аккомпанемент к истории Тамары и Ильина, которая разворачивается на фоне зимнего Ленинграда. Место действия оказывается для Анохиной принципиально важным. Словно из туманной дымки выступает открытый взгляду простор Невы с силуэтом Петропавловской крепости (художник Максим Обрезков), но это – будто картинка, всплывшая в памяти. На переднем плане – белые двери, необходимый минимум мебели, но окутанный туманами город влияет на поступки людей, заставляя их забывать о логике. Для Ильина – Александра Дедюшко – отъезд из Ленинграда был непростым решением, возможно, все эти годы он мечтал о возвращении в город юности и город своей самой большой любви. Ильин сдержан, даже суховат, но временами в нем прорывается нечто от сурового романтического рыцаря, который через все испытания несет память о прекрасной даме. А прекрасная дама по имени Тамара, несмотря на прошедшие годы, сохранила женственность, очарование, умение любить и быть любимой. Для Ларисы Гузеевой это первая большая роль в театре, и актриса проявляет в ней незаурядное драматическое дарование. Обычно киноактерам сложно осваивать театральную сцену, но Гузеева, сохранив свойственную кинематографу сдержанность эмоций, тем не менее смогла показать и темперамент, и некоторую нервозность своей героини, и ее «оттаивание», и ее готовность пожертвовать своей гордостью. Дуэтные сцены Гузеевой и Дедюшко увлекают почти музыкальной «сыгранностью», что для антрепризы – большая редкость. Тамара и Ильин словно побаиваются друг друга, чтобы не порвать хрупкую нить взаимопонимания, которая возникла между ними. И тогда становятся абсолютно оправданными слова Тимофеева (Владимир Горюшин), обращенные к Ильину, чтобы он догнал Тамару и молил ее о прощении… Противоположность Тамаре – продавщица Зоя. Однако Марина Дюжева меньше всего склонна к гротеску, напротив, она играет тот женский тип, который в годы, когда происходит действие пьесы, было принято называть «интересная женщина». Здесь тоже тоска по любви, пусть и скрытая под внешним легкомыслием. Впрочем, меньше всего спектакль Анохиной укладывается в жанр мелодрамы. Здесь нет ни заламывания рук, ни слез радости в финале. Напротив, здесь становится очевидно, насколько непросто будет этим людям вместе. Время, именуемое оттепелью, конечно же, дарит надежды, но в интонациях Александра Дедюшко явно проскальзывает, что Ильин уехал на север не по своей воле, без политических мотивов здесь не обошлось. И Тамара готова принять его, но как же непросто людям с изломанными судьбами начать жить снова и – вместе! Странно, но именно соотнесенность с отдаленной от нас исторической эпохой и придает «Пяти вечерам» особенную современность. Исторические обстоятельства меняются, но как возможно сохранить эту готовность пойти навстречу друг другу? Что дает человеку силы оставаться самим собой? Володин как будто не дает готовых ответов, но иногда бывает важно хотя бы задать вопрос. А то, что этот вопрос задает антреприза, служит лучшим доказательством ее места в современной театральной реальности.
Пост N: 2008
Зарегистрирован: 02.11.08
Откуда: Россия
Отправлено: 20.04.10 20:34. Заголовок: Актриса Марина Дюжев..
Актриса Марина Дюжева о личном
Актриса Марина Дюжева: «Я сама себе и палач, и судья!» Студентка Анна Адамовна из «Покровских ворот», вся такая непредсказуемая и противоречивая, Лида из фильма «По семейным обстоятельствам», адвокат из «Мимино» – всем запомнилась та насквозь положительная девушка-мечта с восторженными глазами и тоненькой, беззащитной шеей. Режиссеры много и охотно ее снимали. Но если вы еще не видели эту актрису на театральных подмостках, то ничего про нее не знаете.
Потому что на сцене Марина Дюжева совсем другая. Мудрая, как Тортила, смешная, как клоун, взрывная, как коктейль Молотова. Но какая она на самом деле, знает только один человек – ее муж, известный журналист Юрий Гейко, который недаром называет свою жену «железным Феликсом». У нее стальные от природы мышцы (врачи в поликлинике даже спрашивали, каким видом тяжелой атлетики она занимается) и не менее жесткий характер. Она не скрывает свой возраст, хотя легко могла бы сбросить десяток лет. Напротив, он ей безумно нравится, потому что «можно расслабиться и ловить кайф». И именно возраст повлиял на ее решение уйти из очень успешного сериала «Дружная семейка», чтобы неожиданно для всех, кроме нее, начать театральную карьеру. - Я ведь всегда понимала, что меня не так используют в кино, потому что я трагикомическая актриса. Когда я отказалась сниматься в продолжении сериала, ко мне домой заехали на 15 минут режиссер и продюсер, чтобы сказать: «Маш, кончай дурить!» В результате они просидели часа четыре, и режиссер, которого я обожаю, сказал: «Это бред – уговаривать практически пятидесятилетнюю актрису, чтобы она снималась в главной роли». Но я прекрасно понимала, что снимусь еще в 15-20 сериях этого ситкома – и все. Бесконечно сниматься нереально. У нас ведь фильмы про любовь, хотя лично я считаю, что самый страшные любовные истории происходят как раз в сорок-пятьдесят лет. Но про это мало написано. И если б я была драматургом, я бы написала такую историю. Когда Эльшан Мамедов пригласил меня в свой «Независимый театральный проект», мне представилась возможность сыграть трагикомическую роль в театре. - Марина, ваш муж Юрий Гейко считает вас уникальным человеком, потому что вы на актрису не похожи совершенно. Вас никуда не затащишь. В ресторане вы не были лет двадцать. Даже на банкет с отцами города после спектакля не остаетесь – берете со стола что-то пожрать и в свой номер идете. Если вас узнают на улице, вы говорите: «Вы ошиблись!» Муж вам все время повторяет: «Дюжева, у тебя проститучья профессия. Ты должна где-то мелькать», а вы говорите, что идеальная работа для вас – сидеть в тон-студии, в темной комнате, одной и смотреть на экран. Но театр – не темная комната. Сотни глаз следят за каждым вашим движением – разве не Голгофа для человека вашего склада? - Я действительно дико боюсь людей, не хожу на тусовки, забиваюсь в угол и плачу. А на сцене это преодоление комплексов. Я чувствую зал, но никого не вижу – смотрю на четвертую стену, как учили в ГИТИСе. Почти 30 лет, со времен студенческого театра, я не выходила на сцену, но вышла и поняла, что вернулась домой. Это фантастическое ощущение. Я подумала, что мое будущее должно быть связано с театром. Сейчас тоже снимаюсь в фильмах, но театр, безусловно, на первом месте. Ты проигрываешь эту историю от начала и до конца, и ты ее строишь. - Видела вашу Марту в спектакле «Боинг … Боинг» – народ стонет от смеха. Но в спектакле «Жестокие танцы» по «Загнанным лошадям» реакция была другой. - Мне люди звонили: «Мы видели ваш спектакль. Он фантастический. Но я никому никогда не посоветую на него пойти, потому что потом надо долго приходить в себя». Зрители выходили раздавленными, опустошенными. Первый акт – это комедия. Все приходят на танцевальный марафон: «Ах! Я в перьях!», а потом начинает все вылезать. В пьесе моя героиня сходит с ума, оттого что предлагает себя молодому человеку в качестве сексуальной партнерши, а он от нее отказывается. Я сказала, что это плохой анамнез и переписала историю своего персонажа на 90 процентов. Придумала, что эта богатая женщина пришла спрятаться от дикой беды: ее муж и сын разбились в катастрофе. Бывают люди, я знаю таких, которые говорят: «Все! Ничего не было! Я начинаю жизнь заново». А потом, на излете танцевального марафона, когда все уже полудохлые, вдруг приоткрывается дверь в тот мир, и у моего персонажа съезжает крыша. - Слышала, вы там потрясающе танцевали? - На репетициях мы по 4 часа в день танцевали. При этом я совершенно нетанцевальный человек, таких не бывает. И никак не могла запомнить сложный рисунок танца. Даже отказывалась от роли со слезами. А потом купила цифровую видеокамеру и часами каждый день оттачивала движения перед телевизором. Настолько все задолбила, что, мне кажется, лет через десять смогу это повторить, потому что впитала на всю оставшуюся жизнь. У меня мужской характер, абсолютно железный. В день премьеры мне исполнилось 50 лет. Сейчас у меня есть еще спектакль «Чокнутый» – это трагикомедия, играю в комедии «Большая зебра». - Так что не жалеете, что ушли из сериала? - Ни секунды не жалею. Я почувствовала свои силы, поняла, что действительно могу это делать.
У меня появились «Пять вечеров», где Лара Гузеева с Сашей Дедюшко играли героев, а я играла продавщицу. Это тоже чисто трагикомическая роль, в которой я купалась. Вроде бы простая история, но как людям нужна эта драматургия. Зрители смеются не над тем, что попу голую показывают, а от узнавания. Этот спектакль тоже больше не идет. - Почему? - Потому что Саши Дедюшко нет. Скоро будет годовщина Саши. Я думаю, мы соберемся и попробуем возобновить спектакль. Сашка был человеком такой жажды жизни. У него глаза горели, потому что он жить-то начал в 40 лет, а ушел в 45. он хватался за все. Мы познакомились, когда он приезжал на «Дружную семейку», которую снимали в Одессе. Появляется качок маленького роста. Ко мне режиссер подходит: «Маша, кого опять прислали?! У нас же комедия!» На съемках используешь любую возможность свалить из павильона, в котором живешь 12 часов в сутки, но, когда Сашка начал играть, мы смотрели, как Сашка работает. Это было смешно так, что все в него влюбились. Второй раз я испытала изумление, когда он пришел на читку «Пяти вечеров». Другой актер должен был играть Ильина. И вдруг Дедюшко. Он весь свой юмор вложил в эту роль. В зале так смеялись и так плакали. И я не знаю, кто теперь может играть Ильина. Сашина смерть – потеря чудовищная.
…Она очень независимый человек. Никогда ни перед кем не заискивала и никого ни о чем не просила. После окончания ГИТИСа молодая актриса была нарасхват, но в штат «Мосфильма» ее не брали. Ее тогдашний свекор, Анатолий Михайлович Дюжев, работал начальником Управления внешних сношений Министерства культуры СССР. В его власти было многое, от зарубежных гастролей до золотых унитазов и бассейнов с осетрами. Великий скрипач Леонид Коган возил его на дачу на своих «Жигулях». Свекор не раз говорил: «Мариночка, я Сизову позвоню и ты в штате!» (Сизов был директором «Мосфильма» - Е.С.). Она отвечала: «Если вы это сделаете, я уйду из дома». Юрий Гейко рассказал мне и другую историю, которая его потрясла в самом начале их семейной жизни с Мариной: «Вечером звонок: «Марина Михайловна? Из ЦК КПСС беспокоят. Вашу кандидатуру ЦК ВЛКСМ выдвинул на поздравление членов Политбюро, - а я сижу с ней в обнимку и слышу каждое слово. - Вам надо сказать несколько слов прочувствованно». Я понял: вот она – золотая гиря. Драпеко что-то на съезде сказала со слезой и сразу карьера пошла! И вдруг моя жена отказывается: «Вы знаете, я занята, у меня много съемок». Голос продолжает: «Марина Михайловна, мы позвоним, и вас освободят. Там всего две репетиции». И вдруг она говорит: «Да у меня нервы не в порядке! Вы хотите, чтобы я перед ними расплакалась?» Я думаю: она больная или святая? А Маша смотрит на меня своими глазищами: «Ну, как я могу их поздравлять, если я их ненавижу?» И я, уже взрослый сформировавшийся мужик, который через год стал золотым пером «Комсомолки», понял, что такое истинная гражданственность. Это не треп на кухне, а способность к личным жертвам. Я был поражен. Об этом она вам никогда не расскажет. Так она всю жизнь прожила. Поэтому она не народная и не заслуженная».
- Марина, это действительно уникальный случай! Сколько интереснейших ролей сыграно и никаких званий, в то время как их раздают направо и налево! - Вот что удивительно. Например, Женя Герасимов народный: всю жизнь в бане с комсомольскими вожаками. На фестивали я не ездила, в репертуарном театре не работала. Говорят, можно самим подать, но меня всегда учили, что я последняя буква в алфавите. Бывает, участвуешь в телепередаче и вдруг титр «заслуженная артистка Марина Дюжева». Такое ощущение, будто я себе сама звание присвоила. Потом себя ощущаешь таким разжалованным Грушницким. - А почему на фестивали не ездили? - Я была на одном кинофестивале, который проводился в Прибалтике. Приехала с московской делегацией, подхожу к стойке портье, чтобы получить номер, и слышу: «Ой! А вам уже подружка номер заняла». - «Какая подружка?» - «Из питерской делегации». А я вообще ни с кем не дружу и мало кого знаю. Поднимаюсь в номер и по вещам вижу, что там живут два человека, мужчина и женщина. Спускаюсь вниз, думая, что это ошибка, и слышу, что там поселилась Александра Яковлева, которая в «Экипаже» снималась. Я даже не была с ней знакома. Потом появляется эта Саша и говорит: «Привет! Я приехала с другом, сейчас мы пойдем искать ему жилье». А я была слегка беременная, месяце на третьем, у меня был токсикоз, я не очень хорошо себя чувствовала. И этот молодой человек все время в номере. Они на одной постели спят, я на другой. И надо мной питерская делегация стала просто ржать. Они говорили: «Маш, эта цыганка-молдаванка тебя вычислила». Я не могла говорить «нет». Сейчас бы отрезала: «Деточка, вали-ка ты отсюда куда угодно!» А тогда готова была ее просто задушить, но сказала только: «Саша, это уже невыносимо». И уже после всего этого она меня на каком-то приеме увидела с одним из руководителей Госкино и подлетела ко мне: «С кем ты сейчас разговаривала? Срочно иди к нему и проси, чтобы он мне дал заслуженную. Мне нужна ставка, и мне нужно звание». Я так и села: «Саш, ты что, больная? Мне даже в голову не пришло что-то себе попросить!» - «Ты себе и не должна. Ты сделай для подруги». И где эта Саша сейчас? А я раз по 10-12 в месяц выхожу на сцену. - А теперь вы научились говорить «нет»? - Очень долго училась. И считаю это самым главным своим завоеванием. Вдруг я подумала: а с какой стати я говорю «да» и участвую в том, что мне изначально не нужно? На меня очень подействовало рождение детей. Когда я родила первого ребенка, пришла домой и посмотрела на себя в зеркало, я там увидела такую потрясающую красоту и такую личность, что вдруг поняла: через меня проходит вечность. Что я не какая-нибудь там девочка, чья-то хорошая дочка, вечная отличница, которая должна стоять на лапках и про себя говорить: «Нет-нет! Не хочу!» – и все выполнять. Я – мать, я жизнь дать могу. И я себе впервые понравилась. Потом это прошло, но ощущение себя личностью осталось. И научилась говорить «нет», спорить с режиссерами, отстаивать свою точку зрения и даже перетягивать людей на свою сторону. - В начале девяностых почти не снимались фильмы, и театр медленно умирал. У вас было чувство отчаяния? - Случались моменты, но это глупость, спонтанные приступы. Я занималась тем, что вязала вещи, а Юра сдавал их в комиссионку. Причем вязаные изделия не принимали, но я создавала произведения искусства, детские и подростковые, на которые был голод сумасшедший. Они уходили влет. - Но муж ведь работал в центральной газете. Разве он не мог содержать семью? - Мне всегда было плевать, что кто-то работает. В жизни есть у меня один главный человек, который мне и судья, и палач, и все остальное. Это я сама. Жить за счет даже самого любимого человека я не могу ни секунды. …Романтическая история их знакомства на съемках в Ялте достаточно известна, но мало кто знает, как признанный специалист по автоликбезу учил рулить свою будущую жену. «В армии я солдат обучал вождению, - рассказывает Юрий Гейко. – Почти все делали обычную ошибку: бросали сцепление, машина дергалась и глохла. Я мучился, пока не подсказали: «А ты врежь по шее – знаешь, как закрепляется рефлекс!» И, когда Дюжева стала рвать мою машину и раз, и два, и три, то я не выдержал: врезал ей довольно сильно, а рука у меня тяжелая. Я испугался, что она выскочит со слезами, и испуганно говорю: «Маша! Так рефлекс закрепляется. Вот увидишь – больше ты сцепление не бросишь!» - Признайтесь, вы тогда не обиделись? - Нет. Я с ребятами привыкла дружить. У меня было очень мало романтических историй за всю мою жизнь, все они – исключение из правила. С Юрой все начиналось с дружбы. У меня не было никогда такого: я – женщина, относитесь ко мне, как к женщине. Я думала, вот мне исполнится лет тридцать, и я научусь красить губы, делать прическу. В пятьдесят я поняла: не изменится уже ничего. - Марина, вы говорили, что самые страшные любовные драмы происходят в сорок-пятьдесят лет. Но ваш семейный опыт такой безоблачный! - Я думаю, безоблачного опыта не бывает ни у кого. Если покопаться в совместных судьбах тех, кто справляет золотую свадьбу, то там очень много скелетов в шкафу найдется. Просто они оказались поумнее тех, кто разбегается при первой же ситуации. И у них есть, что сохранять. А потом сейчас такое время, что у мужчин определенного возраста слишком много искушений. До революции существовали семейные устои, в советское время незачем было менять шило на мыло: разница в зарплате молодого специалиста и инженера с солидным стажем не являлась астрономической. А сегодня так много девушек, которые не способны ничего добиться сами, они могут только кого-нибудь подвинуть и встать рядом. И это будет их достижение. Они, конечно, сломают жизнь этому человеку. Себе они редко ломают жизнь, только самые порядочные из них. Как правило, взрослый мужчина – это ступенька. - Очень часто в ступеньке-трамплине нуждаются девушки из провинции, которые приезжают покорять Москву. - Я тепло отношусь к провинции. Много актеров и известных людей вышли из провинции, потому что они более работоспособны. Им надо! А когда юная девушка присматривает себе мужчину в возрасте, думая, что своими прелестями всего добьется, то мужчинам трудно подчас устоять. Они у нас очень доверчивые. Когда мужчинам нашептывают: «Я тебя люблю, ты такой талантливый», а рядом жена, которая говорит: «Ну, плохо написал!» - как тут устоять? Муж спрашивает: «А ты меня любишь?» - «Юр, я тебе 20 лет назад сказала, если что-нибудь изменится, я тебе скажу». - Так нельзя! - Меня предупреждали: «Ты за это поплатишься!» А я понимала: любовь – это действие. Он просит: «Ты мне скажи ласковые слова!» Я отвечаю: «Юр, ты мне напиши – я тебе все скажу!» Когда из меня вытаскивают клещами, я тем более начинаю сопротивляться. Ему такие письма приходят по электронной почте: только «Ах!» и пять точек – сразу видно, что девушки пишут. Он мне говорил: «Ты только посмотри!» Я хорошо его однажды вылечила. Просто подошла к большой карте страны, которая у нас висела, и сказала: «Юра, ты видишь, какая у нас большая страна. Как в ней много городков, деревень и деревянных домиков, и как много в них живет молоденьких девочек от 15 и выше. Знаешь, как им не хочется там жить? А так хочется в Москву. Дальше думай сам». Через несколько дней он сказал: «Я еще раз на карту посмотрел, и мне стало плохо, и я все про это понял». На этом закончились попытки поймать юность за хвост. Юра сейчас и друзьям в таких случаях говорит: «Беги!» - Но серьезных увлечений у него не было? - Сейчас мне на это абсолютно наплевать. Я знаю, что у меня не было. Я могу отвечать за себя. Я человек невоцерковленный, не хожу в церковь, но я четко знаю, что Бог есть и что за все свои поступки мы ответим. Каждый человек, наверное, думает, что у него с Богом чуть-чуть особенные отношения. Я очень чувствую людей. Просто могу встать и выйти, хотя человек еще не сделал и не сказал ничего плохого, и вообще душка. А потом выясняется, что с ним нельзя было сидеть за одним столом. Не знаю, почему это происходит. У меня есть отрицательная и положительная энергия. Я такие лучи направляла и знала, что они били в цель. Людям было плохо, и дальше ничего хорошего их не ждет. У меня мама за 18 лет до смерти ослепла, а последние два года ее надо было кормить с ложки. Я снималась в «Дружной семейке»: три месяца в Одессе, три месяца дома. В мое отсутствие мама была на детях и на Юре. Юра ее мыл, менял ей памперсы и ни разу не повысил на нее голос. На Юриных руках она и умерла. Как можно сравнить это с молодым телом? И потом, я считаю, ужас жить человеку без своего прошлого. Когда люди в таком возрасте расстаются, они отсекают свое прошлое. Уже нельзя сказать: «А помнишь?» Уже твои друзья о чем-то, связанном с тобой и мужем, не будут говорить, как о покойнике. Почему еще мы так долго живем? Мы – великолепные собеседники, нам безумно интересно разговаривать. Если возникает проблема, ее надо разговорить, размять. - Марина, как вы относитесь к деньгам? - Я люблю деньги, как эквивалент моего труда. Я не шмоточница вообще. В Москве терпеть не могу ходить по магазинам. В дорогие заходила пару раз и в ужасе бежала. - На что любите тратить деньги? - На ерунду. Они протекают сквозь пальцы. Мне муж на день рождения подарил офигительное дорогущее итальянское пальто от кутюр. Я надела это пальто, посмотрела на себя в зеркало и спросила: «Юр, у тебя чек сохранился?» Пальто идеально сидело, но оно не мое. В этом прекрасном благостном возрасте я прекрасно знаю, что мое, а что не мое. У меня есть хорошие вещи, которые висят в шкафу. Я их покупала, поддавшись чувству: настало время элегантности, пора одеться по-человечески. - Вы любите украшения? - Да, я люблю бриллианты. Могу одеть с джинсами, с кофточками, которые покупаю в переходе метро. Люблю сидеть и смотреть, как играют камни. И люблю меха. У меня есть не одна норковая шуба, но хожу в пальтишке из овчинки, покрашенной под леопарда. - Читала на сайте вашего мужа прекрасные стихи поэта Марины Дюжевой. Пару раз в тайне от вас он их напечатал под псевдонимом «Марина Мишина» и получил по мозгам, потому что вы говорили, что пишете для себя. А сейчас сочиняете? - Недавно опять начала. Это плохой знак. Я пришла к выводу, что хорошие стихи пишут только по молодости, когда чувства очень свежие и обостренные. Или в конце жизни, когда все особенно обостренно. Пишешь и думаешь: «А вдруг это последний листочек?» Мой продюсер Эльшан Мамедов ждет, когда я напишу книгу «Записки Епиходовой». А я даже знаю, как бы ее начала: «Маме сказали, что это климакс, но он зашевелился». С этого действительно началась моя жизнь. Ее папе было 53, а маме – 40. Ей даже дали направление на аборт, хотя в то время аборты были запрещены. На что папа сказал: «Тогда я возьму из детдома мальчика». И мама, у которой уже была двадцатилетняя дочь, рискнула. И родилась девочка. Будущая трагикомическая актриса Марина Дюжева. Елена Светлова.
вообще этот материал можно поместить в рубрике "Коллеги о Дедюшко"
Наверное тоже на обязательно, по той же причине. Об Александре совсем мало написано и как раз о спектакле "Пять вечеров", поэтому я сюда в тему и разместил эту статью.
Пост N: 2914
Зарегистрирован: 02.11.08
Откуда: Россия
Отправлено: 22.08.10 12:23. Заголовок: ОЛЬГА АНОХИНА И ЛАРИ..
ОЛЬГА АНОХИНА И ЛАРИСА ГУЗЕЕВА НА "ХУДСОВЕТЕ" 16.11.2005
16 ноября 2005 года в гостях у рубрики «Худсовет» были режиссер Ольга Анохина и актриса Лариса Гузеева.
В этот день состоялась московская премьера спектакля «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина. Спектакль поставила режиссер Ольга Анохина. На главные роли она пригласила актеров, знакомых зрителям по работам в кино: Тамару играет Лариса Гузеева, Ильина – Александр Дедюшко, Славу – Александр Голубев, а Катю – Татьяна Арнтгольц. Спектакль уже показывали на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске.
Одну из лучших пьес Александра Володина «Пять вечеров» в современном театре ставят редко. То, что «Пять вечеров» появились не в репертуарном, а в антрепризном театре, первый и уникальный случай.
Режиссер Ольга Анохина пошла на смелый шаг, поскольку драматургия Володина требует колоссальной работы: скрупулезной режиссуры, подробной проработки образов. Это история мужчины и женщины: пяти вечеров, расставания, войны и новой встречи. По прошествии лет стало понятно, что это история вне пространства и времени.
- Ольга, кажется, что принципы антрепризного театра и володинская драматургия на первый взгляд абсолютно несовместимы. Вы пошли на достаточно смелый шаг, поставив «Пять вечеров», и сделали это не в репертуарном театре. Почему?
Ольга Анохина: - Я думаю, что театр по природе своей антрепризен. В том смысле, что он должен давать публике то, что ей хотелось бы видеть. Поэтому, когда театр уходит в какие-то суперэкспериментальные работы, я думаю, что он приобретает славу экспериментального, интересного, но он теряет рядового зрителя. История с «Пятью вечерами» удивительная, потому что началось это почти анекдотически. Один известный артист, дай Бог ему здоровья, хотел сыграть что-то очень мужественное и попросил дать мне прочитать пьесу. Компания «Русарт» взяла эту пьесу у него и передала мне. Я прочитала о новом русском, который просыпается в простреленном пиджаке в морге. Это была третья пьеса на этот сюжет, и я в сердцах сказала: «Ну, хочет играть супермужчину, пусть сыграет Ильина в “Пяти вечерах”». И с этого всё началось. Потом артист поменялся. Играет Александр Дедюшко, чем я очень довольна. Но пьеса, она пришла сама.
- Лариса, были два знаменитых, легендарных спектакля «Пять вечеров» в БДТ в постановке Товстоногова и Ефремова в «Современнике», и, конечно, был и есть замечательный фильм Никиты Михалкова «Пять вечеров». Вы обращались к тем трактовкам, когда работали над ролью?
Лариса Гузеева: - Просто как зритель смотрела и любила, но никакой параллели, с ума тогда можно сойти. Тогда зачем я играла «Бесприданницу», была Комиссаржевская великая. Нет, всё совершенно заново проживаешь, всё на себя надеваешь, мучаешься, истязаешь свой организм, свою душу, свою природу. Только через себя с помощью режиссера.
- Это психологически сложная роль? Ведь, с одной стороны, это роль-мечта, но, с другой стороны, всё же на полутонах, нет у Тамары эмоциональной открытости?
Лариса Гузеева: - Есть там в одном кусочке, благодаря режиссеру сделали. Вы понимаете, на мой возраст очень трудно найти хорошую, достойную роль, поэтому я благословляю небо, что Ольга мне позвонила и пригласила. У меня ни секунды не было ни раздумья, ни сомнения, но это ещё и потому что Ольга Анохина, потому что совпало, потому что она абсолютно мой человек. Поскольку у меня никогда не было опыта игры в театре, то меня Оля просто вела за руку и всячески помогала. Я к другому режиссеру, может быть, ещё сорок раз подумала. - Ольга, когда пьеса была написана и впервые поставлена, она была остро современной, потому что кроме истории мужчины и женщины в подтексте была история страны, война и ГУЛАГ. Как вам кажется, сегодня вы ставите «Пять вечеров» как пьесу историческую, или она уже перешагнула границы своего времени?
Ольга Анохина - Она перешагнула границы. Тем не менее, история такого государства, которое распоряжается нами, существует у нас в спектакле. Я надеюсь, что она читается. Вы говорите, сдержанная эмоциональность… Дело в том, что когда мы приступали, Лариса мне сказала: «Ты знаешь, культовый фильм Никиты Сергеевича Михалкова, как ты не боишься?». Я не могла ей признаться, что я много слышала об этой картине, видела куски, но никогда не видела целиком. Только эта работа вынудила меня, когда мы уже подготовились, это посмотреть. Мне ужасно понравилось, но у театра свои законы. Я думаю, что спектакль в БДТ был совершенно другим. Я уверена, что он суперэмоциональный. Кстати говоря, вот эта ядерная бомба Лариса Гузеева и вот этот современный супермен Александр Дедюшко, они очень годятся на эти роли.
Отправлено: 23.12.10 14:12. Заголовок: Л. Гузеева (Тамара),..
цитата:
Л. Гузеева (Тамара), А. Дедюшко (Ильин). «Пять вечеров». Театральный центр «РуссАрт» (Москва). Фото из архива фестиваля
Впечатление четвертое. Театральный продюсерский центр «РуссАрт» предложил вниманию фестивальной публики типовой антрепризный спек такль «Пять вечеров» в режиссуре Ольги Анохиной. Простенькое, но удобное для разъездов оформление в голубых тонах (художник Максим Обрезков) и синие, фиолетовые, сиреневые наряды главной героини — ничего не поделаешь: у актрисы синие глаза, а это, что ни говори, обязывает.
Что же касается актеров, то они разыграли «Пять вечеров» истинно ант репризно: мастеровито, крепко, уверенно. Отдельные моменты — танец Тамары с платочком «а ля рюсс» или затяжной поцелуй в подъезде, напоминающий акробатический трюк, — разыграны почти концертно.
Но рутинный психологизм, взятый из академической актерской манеры середины прошлого века и подкрашенный каким-то экстатическим мелодраматизмом, производит впечатление удручающее — настолько он не совпадает с володинской манерой. Вот уж поистине, нет такой пьесы, которую не смогла бы примитивизировать и огрубить наша антреприза.
Пост N: 3489
Зарегистрирован: 02.11.08
Откуда: Россия
Отправлено: 23.12.10 19:32. Заголовок: Svetlana пишет: А п..
Svetlana пишет:
цитата:
А почему вы решили, что это должна быть Тамара( Гузеева)? Может это другой персонаж из спектакля?-
По ссылке под фотографией надпись "Л. Гузеева (Тамара), А. Дедюшко (Ильин). «Пять вечеров». Театральный центр «РуссАрт» (Москва). Фото из архива фестиваля"
Пост N: 3712
Зарегистрирован: 02.11.08
Откуда: Россия
Отправлено: 08.03.11 14:25. Заголовок: Немного об Александр..
Немного об Александре Дедюшко. Новостной сюжет от 28.09.2010
«Пять вечеров» спустя пятьдесят лет Сидихин пару лет назад заменил в этой роли другого актера – Александра Дедюшко. После его гибели пьесу даже пришлось законсервировать на год. Искали достойного партнера для Ларисы Гузеевой. Лариса Гузеева, заслуженная артистка России: «С Сашей мы были брат и сестра, ездили в одном СВ, он был в майке-алкоголичке, смотрели ДВД. С Женей мы не дружим, мы партнеры, но Женя – это всегда поддержка, когда нужно».
ВАУ!!!!КЛАСС!!! Видео только дома смогу посмотреть. Спасибо за подарок, Дан! И не только Гузеева присутствует, но и другая актриса. Вопрос на засыпку: и хто она? С кем ещё Александр работал? И почему мы ничего пока про это не знаем? Будем рыть!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет