Наш форум ориентирован на вежливое и интеллигентное общение. Регистрация не обязательна, но дает дополнительные возможности: правка и удаление собственного сообщения, участие в голосованиях, заказ ответов на е-mail, показ новых ответов при следующем посещении. Добро пожаловать!
Популярный киноактер Александр Дедюшко вместе с семьей погиб в ДТП 3 ноября 2007 года. ЛЮБИМ, СКОРБИМ, ВСЕГДА БУДЕМ ПОМНИТЬ....
18 ПЕСЕН И САУНДТРЕКОВ ИЗ ФИЛЬМОВ
Большая просьба, правильно используйте загрузку фотографий на форум. Инструкция тут =>
Антреприза предпочитает драматургию легкую и никакими раздумьями зрителя не обременяющую – это положение многими воспринимается как аксиома. Обращение к классике, пусть даже к классике советской, для антрепризы кажется шагом как минимум неожиданным. Но выясняется, что такая пьеса, как «Пять вечеров» Александра Володина, буквально создана для антрепризы. И действующих лиц немного, и роли великолепные, и сюжет увлекает. Только вот удастся ли за короткий репетиционный период (обычно антрепризам свойственный) выстроить отношения героев, наполнить володинский текст «воздухом»? На этот вопрос новые «Пять вечеров», представленные продюсерским центром «Русс Арт», дают неожиданный ответ. Скрытый текст
Как и положено в любой нормальной антрепризе, центральные роли исполняют кинозвезды. Режиссер Ольга Анохина не стала искать в тексте Володина скрытых смыслов, а попробовала четко выписать характер каждого из персонажей – людей иной, по сравнению с сегодняшним днем, эпохи, чуть менее суетных и чуть более сдержанных, чем мы. Прежде всего ей важна непосредственность реакций, естественность поведения на сцене. Даже совсем молодая Татьяна Арнтгольц показывает свою Катю озорной и открытой девушкой, искренней в своем чувстве к Славе, которого играет Александр Голубев. Его герой несколько скован, сумрачен и жестковат в общении даже с самыми близкими людьми. У Владимира Тимошенко, играющего Славу в другом составе, он куда более эмоционален, нежно привязан к своей тетке и по-настоящему любит Катю. Впрочем, отношения молодых героев в этой пьесе – лишь аккомпанемент к истории Тамары и Ильина, которая разворачивается на фоне зимнего Ленинграда. Место действия оказывается для Анохиной принципиально важным. Словно из туманной дымки выступает открытый взгляду простор Невы с силуэтом Петропавловской крепости (художник Максим Обрезков), но это – будто картинка, всплывшая в памяти. На переднем плане – белые двери, необходимый минимум мебели, но окутанный туманами город влияет на поступки людей, заставляя их забывать о логике. Для Ильина – Александра Дедюшко – отъезд из Ленинграда был непростым решением, возможно, все эти годы он мечтал о возвращении в город юности и город своей самой большой любви. Ильин сдержан, даже суховат, но временами в нем прорывается нечто от сурового романтического рыцаря, который через все испытания несет память о прекрасной даме. А прекрасная дама по имени Тамара, несмотря на прошедшие годы, сохранила женственность, очарование, умение любить и быть любимой. Для Ларисы Гузеевой это первая большая роль в театре, и актриса проявляет в ней незаурядное драматическое дарование. Обычно киноактерам сложно осваивать театральную сцену, но Гузеева, сохранив свойственную кинематографу сдержанность эмоций, тем не менее смогла показать и темперамент, и некоторую нервозность своей героини, и ее «оттаивание», и ее готовность пожертвовать своей гордостью. Дуэтные сцены Гузеевой и Дедюшко увлекают почти музыкальной «сыгранностью», что для антрепризы – большая редкость. Тамара и Ильин словно побаиваются друг друга, чтобы не порвать хрупкую нить взаимопонимания, которая возникла между ними. И тогда становятся абсолютно оправданными слова Тимофеева (Владимир Горюшин), обращенные к Ильину, чтобы он догнал Тамару и молил ее о прощении… Противоположность Тамаре – продавщица Зоя. Однако Марина Дюжева меньше всего склонна к гротеску, напротив, она играет тот женский тип, который в годы, когда происходит действие пьесы, было принято называть «интересная женщина». Здесь тоже тоска по любви, пусть и скрытая под внешним легкомыслием. Впрочем, меньше всего спектакль Анохиной укладывается в жанр мелодрамы. Здесь нет ни заламывания рук, ни слез радости в финале. Напротив, здесь становится очевидно, насколько непросто будет этим людям вместе. Время, именуемое оттепелью, конечно же, дарит надежды, но в интонациях Александра Дедюшко явно проскальзывает, что Ильин уехал на север не по своей воле, без политических мотивов здесь не обошлось. И Тамара готова принять его, но как же непросто людям с изломанными судьбами начать жить снова и – вместе! Странно, но именно соотнесенность с отдаленной от нас исторической эпохой и придает «Пяти вечерам» особенную современность. Исторические обстоятельства меняются, но как возможно сохранить эту готовность пойти навстречу друг другу? Что дает человеку силы оставаться самим собой? Володин как будто не дает готовых ответов, но иногда бывает важно хотя бы задать вопрос. А то, что этот вопрос задает антреприза, служит лучшим доказательством ее места в современной театральной реальности.
Пост N: 3
Зарегистрирован: 20.04.07
Откуда: Украина, Киев
Отправлено: 22.04.07 14:14. Заголовок: Re:
Александр Викторович,
Играете Вы сейчас в спектакле "Пять вечеров"? Приедете ли Вы в ближайшее время на гастроли в Украину? Читала самые лучшие отзывы об этом спектакле. Очень хотелось бы посмотреть.
Впечатления от "Пяти вечеров" остались самые положительные. Наверное потому, что все герои - люди, в общем-то, положительные, но иногда просто заблуждающиеся (не в меру гордящиеся, чересчур суровые, или когда-то смалодушничавшие (Тимофеев). Убедителен и органичен Александр Дедюшко в роли Ильина; узнаваем гордый женский образ Тамары в исполнении Ларисы Гузеевой; естественна и обаятельна Зоя в исполнении Марины Дюжевой; непосредственность Кати очень ярко передана Татьяной Артгольц; а отлично сыгранный Александром Ревенко образ Тимофеева можно даже в какой-то степени назвать героическим, не каждый может признаться в том, что когда-то смалодушничал. Очень подошёл бы к сюжету эпиграф - "Ты морячка, я моряк, нам не встретиться никак, Через гордость, через годы - (вот такой вот мы породы!) - Через все вокзалы-двери, Обретенья и потери, Через все плохие вести, Всё равно мы будем вместе! :)
Александру особая благодарность за уделённое время. Ждём ещё в Риге!
Здравствуйте, Chinchillka. Спасибо Вам огромное, что приняли мое приглашение и посетили наш Форум. Я тоже хочу посмотреть этот спектакль. Но пока, увы, не предоставляется возможность, ведь живу я на Украине.
Замечательная постановка!!! Но самое главное - с Александром встретился, сфотографировался. А ещё он мне на моей книге автограф оставил! За что я ему очень благодарен!
Отправлено: 27.05.07 20:19. Заголовок: Гастроли В Лиепае
ГАСТРОЛИ В ЛИЕПАЕ Продюсерский центр «DEVRO» преподнёс великолепный подарок жителям Лиепаи, а в особенности ветеранам. 11 мая на сцене лиепайского театра происходило волшебство, таинство, под названием ИСКУССТВО.
Спектакль о советском времени, но он актуален и в сегодняшние дни. Это наше прошлое, которое невозможно забыть и вычеркнуть из памяти навсегда. Любовь – это самое высокое чувство, оно было, есть и будет. Нежные чувства, трепетность, страдания, боль; чувство собственного достоинства, гордости, чести; женственность и мужество; ребячество, легкомысленность; стойкость и сила характера – всё это отражается героями пьесы. Лёгкость, непринуждённость и, в тоже время, глубокий смысл спектаклю придала режиссерская работа Ольги Анохиной.
После спектакля я побеседовала с актёрами в уютной обстановке ресторана «JUGEND».
-Поделитесь, пожалуйста, своими эмоциями, полученными от сыгранного спектакля.
- Если говорить откровенно, — поделилась со мной Марина Дюжева (Замечательная актриса, запомнившаяся и полюбившаяся многим ролью Лиды в комедии «По семейным обстоятельствам».) — то мы немножечко побаивались везти постановку советского характера в страны Прибалтики…. Но всё же, рискнули, и ничуть не жалеем о сделанном выборе.
Лариса Гузеева
- Нас очень тепло принимали. Великолепный театр, прекрасный, сплочённый, отзывчивый орзывчивый - сегодня работать было неимоверно легко и комфортно. Зал. Зрители потрясающие, так радушно встретили нас… Знаете, мы, выходя на сцену, выкладываемся по полной программе. Играем свою роль каждый раз так, как-будто она последняя и премьерная. Всю свою позитивную энергию мы отдаём залу, и большим счастьем для нас – актёров является зрительская реакция. Если есть овации, восторг в глазах, значит, мы свою работу выполнили на все 100 процентов и тем самым получили растраченные в ходе спектакля эмоции. Это как принцип бумеранга.
Татьяна Арнтгольц
- Есть пьесы, спектакли однодневки. Они не несут в себе никакого смысла, потому-что они ни о чём. После просмотра таких постановок, зрители выходят и сразу же переключаются, начиная думать: что приготовить на ужин, что купить сосиски или котлеты. «Пять вечеров» — спектакль жизни, он позволяет человеку окунуться в тот, давно ушедший мир, в те далёкие 50-ые, послевоенные годы… А ещё, хотелось бы Вас, организаторов, поблагодарить. Выступать на сцене настоящего театра это большое счастье для актёра.
- Это вам всем спасибо и низкий поклон за великолепную игру, за потрясающий спектакль. – выразил свою благодарность один из организаторов мероприятия и подарил всем актёрам цветы.
Александр Дедюшко
- А сколько идти до моря?
- Около 10 минут. – ответила я.
Вдруг неожиданно от одного из организаторов последовала реплика – «7 минут»
- Так, а кто ещё меньше даст?! – рассмеялся Александр.
- Если идти пешком до моря, то это займёт ровно 10 минут… Как Вам город, успели его посмотреть?
Марина Дюжева
- Знаете, май месяц, он самый прекрасный. Природа распускается, оживает. Всё кругом зелёное, яркое, красочное. Глаз радуется, когда смотришь на такое великолепие. Сама атмосфера города спокойная, убаюкивающая своей нежностью. Люди замечательные. В крупных городах такого нет, там всё, как бы по точнее выразиться, всё насквозь пропитано бизнесом, деньгами. Я очень люблю летом выбираться на дачу: свежий воздух, тишина. Благодать. Утром встанешь, и слышно, как птички поют. А у вас в городе это великолепие ещё не утеряно, и не надо ехать за город. Это здорово.
Александр Дедюшко
- Я в Лиепае служил, работал водителем. Сегодня мы проехались по городу, время много прошло, но атмосфера сохранилась. «Дом офицеров» — так и стоит, домики старые. Нахлынула настольгия, вспомнил молодость.
- А мост, который соединял город с Военным городком, помните?
- Мост… (вспоминает). Если честно, то смутно. А что с мостом?
- Разводной мост являлся одним из старейших Лиепайских мостов, он был построен в 1906 г. Взорванный во время первой мировой войны мост позже был восстановлен. До июля месяца прошлого года мост работал безукоризненно, пока не был протаранен морским судном.
Татьяна Арнтгольц
- И что моста больше нет или его реконструируют?
- Только недавно началась реконструкция.
Ещё от Марины Дюжевой я узнала хорошее и, самое главное, верное средство борьбы с аллергией — оно оказалось очень простым. Оказывается, надо каждый день съедать ломтик сала, и тогда аллергия отступит.
Лариса Гузеева не любит фотографироваться, и на мои просьбы сфотографироваться для статьи актриса категорично заявила – «Извините, Лена, но у меня даже семейных фотографий очень, очень мало. Я не люблю это дело, за что дети меня частенько ругают, но что же теперь поделать. Не люблю и всё тут.».
Вечер прошел, точнее, пролетел, как одно мгновение. Актёры устали, их ждут ещё два спектакля — в Риге и в Даугавпилсе, после чего гастрольный тур завершиться и они поедут домой.
Мелодраматический спектакль «Пять вечеров», поставленный режиссером Ольгой Анохиной, прошёл на «УРА!»
Спасибо актёрам, спасибо организаторам, команде профессионалов продюсерского центра «DEVRO» за прекрасный подарок – за потрясающих актёров, за великолепный спектакль «Пять вечеров».
Отправлено: 27.05.07 20:42. Заголовок: Гастроли на Камчатке
КАМЧАТСКИЕ ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ
Звездный десант актеров в очередной раз высадился на Камчатском полуострове. На этот раз – со спектаклем «Пять вечеров». Имена «десантников» более чем известные: Лариса Гузеева, Марина Дюжева, Александр Дедюшко. «Пять вечеров» – спектакль московского «Современника», поставлен по пьесе Александра Володина специально к юбилею театра и, как утверждает пресса, является для его труппы знаковым. В «Современнике» главные роли в этом спектакле исполняют Елена Яковлева и Сергей Гармаш. На камчатской же сцене зрители увидели антрепризу, в которой принимали участие Лариса Гузеева, Александр Дедюшко и Марина Дюжева.
Зал ДОРА был переполнен. Два отделения спектакля рассказали зрителям о послевоенном Петербурге, где живет главная героиня Тамара, одинокая женщина, воспитывающая взрослого племянника. Племяш остался после блокады сиротой, с тех пор Тамара заменяет ему и мать, и тетю, и подругу, а называет он её просто: Тома. К Тамаре неожиданно приезжает давний возлюбленный, с которым семнадцать лет назад разошлись дороги. И теперь, уже совсем другие Он и Она, пытаются найти потерянную связь, пытаясь при этом переломить свою гордыню. Конечно, после объявления Победы в стране было время всеобщего ликования, но после этого наступил шок – столько судеб загублено, столько биографий превратилось в немые списки погибших, столько семей осталось неполными, столько женщин годами ждали своего, истинно женского счастья. Но все же спектакль не об этом. Он повествует об отдельно взятом счастье-несчастии, о том, что, несмотря на все невзгоды, все же надо надеяться на лучшее, о том, что иногда надо бы свою гордыню и поумерить. В течение пяти вечеров Ильин (главный герой) пытается навести мосты, а Тамара сопротивляется. Когда же он забрал чемодан, надел шляпу и пальто и ушел, она забеспокоилась. Финальная сцена – настоящий мелодраматический хеппи-энд – возлюбленные, наконец, воссоединились, преодолев все зримые и незримые препятствия.
По окончании спектакля мы немного пообщались с актерами. Лариса выглядела уставшей, а Марина, не стесняясь, гримировалась и переодевалась. Лариса поведала нам о том, что в свободное время не любит принимать гостей, ведет очень закрытый, почти затворнический образ жизни. Ухаживая за собой, не признает народных рецептов, считает, что лучший способ привести себя в порядок после длительных гастролей – поход в салон красоты. Вообще, о себе Лариса рассказывала неохотно, ссылаясь на то, что на многие вопросы уже отвечала не один раз, что все уже пройдено и пересказано. Одним из самых хороших фильмов последних лет Лариса считает «Остров» Павла Лунгина. По мнению актрисы, ей гораздо лучше, чем Елене Яковлевой, удалась бы роль в «Интердевочке», но об этом могут судить только зрители. Во всяком случае, роль Тамары, которую в «Современнике» играет Яковлева, ей очень идет – красивая, строгая, принципиальная женщина с томным взглядом, гордая и неприступная – в этом вся Тамара. Сама Лариса говорит, что эта роль не похожа на неё – ёй никогда не приходилось испытывать предательство, неразделенную любовь, одиночество. Вторая наша собеседница Марина Дюжева оставила о себе впечатление яркой, неунывающей личности, хотя и призналась, что, как и Лариса, живет, избегая лишних знакомств, в её дом вхожи только самые близкие люди. Родные называют её Машей, знакомые – Мариной. Надо полагать, что в образе Маши, в атмосфере дома и уюта ей более комфортно.
Обе артистки признают, что на Камчатке очень открытые, дружелюбные люди, благодарные зрители. Лариса и Марина от всей души пожелали камчатцам здоровья, счастья и успехов.
Раиса ТАРТЫНСКАЯ
Информация взята из газеты "Вести" - Петропавловск- Камчатский
Пост N: 26
Зарегистрирован: 03.08.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 12.08.07 11:13. Заголовок: Re:
Хотелось бы посмотреть спектакль, только поиски в интернете не дали результатов. Не понятно, где спектакль идет и в каком театре, или он только выездной???!!!. Загадка...
Во время пребывания в Волгограде Лариса Гузеева и Александр Дедюшко не скрывали своих теплых чувств друг к другу
Отыграв антрепризный спектакль, в котором актеры исполняют роли любовников, Гузеева и Дедюшко долго не могли выйти из образов. И даже во время общения с журналистами Лариса, не скрывая удовольствия, продолжила заигрывать со своим партнером по сцене, нежно приобнимая популярного актера.
Чуть позже Гузеева настолько увлеклась, что даже позволила себе положить ладонь на интимное место Дедюшко. Александр нисколько не смутился, и актеры наперебой продолжили рассказывать о своем отношении к театру.
Впрочем, в Волгограде проявились не только теплые чувства артистов друг к другу. Здесь же вспыхнула их любовь к… шоппингу. По приезду в Волгоград Лариса Гузеева прямиком отправилась на местный базар. Там она прикупила две банки черной икры, которую актриса не преминула распробовать прямо в гостинице.
А вот Александр Дедюшко решил прогуляться по одному из волгоградских моллов. Зайдя в бутик мужской одежды, актер принялся выбирать себе свитер и рубашку. К удивлению Дедюшко, продавцы-консультанты не проявили к нему должного внимания, и он уже собрался было уходить, когда "на помощь" к актеру пришел директор магазина. Бизнесмен внимательно расспросил гостя о том, что именно тот хочет приобрести.
- Мне нужны свитер и рубашка, - объяснил Дедюшко.
Хозяин магазина тотчас же преподнес в подарок артисту эти вещи, точно определив его размер, передает газета Твой День в Волгограде.
Затем Александр направился в бутик женской обуви и аксессуаров.
- Вот, хочу жене подарок приобрести! - поставил продавцам-консультантам задачу актер, внимательно разглядывая витрины. Его взгляд наткнулся на элегантную сумочку, которую он и приобрел для своей супруги. 02.11.2006 12:39
Пост N: 128
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Москва
Отправлено: 04.12.07 17:27. Заголовок: Henri, согласна, но ..
Henri, согласна, но Сыновей-то играют. Я не видела Пять вечеров, Вам виднее. Но я и в Сыновьях все время представляла Александра, не в обиду Резалину - но Дедюшко там бы просто блистал! Это его роль, для него, и комедийная, и серьезная одновременно! Хорошо бы нам заполучить видео и Пяти вечеров тоже. henry пишет:
цитата:
Не стоит искать...
Да, на самом деле, его по-моему уже давно нет "в эфире".
Интересно , а Пять вечеров еще играют? Я не нашла нигде его в афишах и в расписании спектаклей на сайте Ольги Анохиной. Задала там вопрос в гостевой.
Annabella, его удалили из репертуара сразу же как только узнали о трагедии с Сашей, так что его больше никто не увидит, но покрайней мере в ближайшее время. Потом его и могут возобновить когда всем будет уже не так больно, и когда на спектакль будут приходить не только потому, что в нем играл Саша, а просто потому, что он очень интересный. Когда, наверное, смогут найти достойную замену Саше, но мне кажется, что это не возможно...
Пост N: 132
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Москва
Отправлено: 05.12.07 11:36. Заголовок: Конечно, это понятно..
Конечно, это понятно. Правильно, что сняли. Вообще, когда уходят актеры восстанвоить спектакль, завязанный на конкретном человеке , наверное, невозможно. henry пишет:
цитата:
Помрем - за нас придут другие - Но это все же не такие -
Пост N: 279
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Москва
Отправлено: 10.01.08 11:47. Заголовок: Скачала первое отде..
Скачала первое отделение, а мой компьютер сказал, чтоWiтdows media player файл проиграть не сомжет. И всеж. Все время скачивания коту под хвост. Что это такое?
Отправлено: 08.03.09 07:06. Заголовок: У меня поразительная..
У меня поразительная новость! Спектакль "Пять вечеров" продолжает жить! Заменил Александра в нем Евгений Сидихин.
И еще более поразительная новость для меня! Спектакль с гастролями будет в Донецке ( а это мой город) 14 марта! Сколько я мечтала, чтобы Дедюшко приехал в Донецк с этим спектаклем! Вот как бывает...
Я рада, что именно Сидихин заменил Дедюшко. Пожалуй, это самая лучшая замена, какая могла быть. И я рада, что этот спектакль продолжает жить! Талантливые актеры, замечательная постановка. Вот только посмотреть этот спектакль, наверное, не получится. Уж больно дорогие билеты!
Да! Замена хорошая. Сидихин достойный актер. А я читала, что Татьяна Арнтгольц на 4 месяце беременности. Так что похоже, что скоро будет еще одна замена в спектакле...
Отправлено: 09.03.09 20:33. Заголовок: Очень символично. Ко..
Очень символично. Когда-то они претендовали на одну роль-роль шкипера в фильме по повести Геннадия Шпаликова. Но все-таки они очень разные -Сидихин и Дедюшко, по темпераменту,хотя их героев объединяет мужественность.
Отправлено: 10.03.09 06:57. Заголовок: Для меня самое пораз..
Для меня самое поразительное в этой новости не то, что Сидихин заменил Дедюшко ( это, по-моему, закономерно), а что спектакль, который я давно мечтала посмотреть ( из-за Александра, конечно), 14 марта будет в моем городе.
Отправлено: 10.03.09 15:54. Заголовок: Светлана, а сколько ..
Светлана, а сколько у вас стоят билеты? Минимум и максимум? У нас от 150 до 350 и выше крон. За один доллар примерно 12 крон. Билет в долларах от 12 до 30 на спектакль или концерт. Но это зависит от того, кто приедет. Бывает что цены выше 450 поднимаются. Но это у нас в провинции, в Таллине дороже. Постарайтесь попасть, хоть и дорого. А как у вас в Донецке жизнь? По телевизору слышала, что и отопление отключают., бывает. Это правда? Сейчас везде несладко, что и говорить. Даже нам предложили на выбор-либо 10процентов из зарплаты вычтут, либо отпуск за свой счет, если не сократим хоз.расходы. Вот сидим в потемках, экономим.
У нас билеты стоят дороже, чем у вас: от 40 долларов до 75. И это при том, что уровень жизни основной массы населения резко упал. Надежда только на то, что в последний день цены сбросят. Так уже было.
Спектакль "Пять вечеров" продолжает жить. (Интервью Ларисы Гузеевой)
Лариса Гузеева уверена, что в пьесе «Пять вечеров» она играет лучше, чем Гурченко
Тамара НЕВСКАЯ
Александр Володин (1919—2001) — один из известнейших и любимых советских драматургов. И не надо ухмыляться и шарахаться в сторону от определения «советских». Как раз Володин не был человеком-транспарантом. Он был великим сказочником, сочетающим в своем творчестве мудрость бывалого человека и наивность романтика. Он знал: ничто так не лечит израненную душу человека, как надежда. Его пьесы «Пять вечеров», «Старшая сестра», «С любимыми не расставайтесь», «Дульсинея Тобосская» давно уже стали классикой. Интересно, что в каждой из них он сделал счастливый финал, испытывая большую нежность к маленькому человеку с огромным внутренним космосом. Именно этот космос, до которого не дотянуться никакой американской мечте, представлен в нежном и сентиментальном спектакле «Пять вечеров». Эта пьеса — о счастье, в ней история мужчины и женщины разворачивается как история вне пространства и времени, понятная и близкая зрителям любого возраста. «Стыдно быть несчастливым», «любовь как награда за верность», «если он помнит, если она ждет, то происходит Встреча, сколько бы лет ни прошло» — три главные мысли произведения. Прислушайтесь. Может быть, они станут вашими, как стали для исполнительницы главной роли Ларисы Гузеевой.
— Лариса, как вы попали в этот спектакль, относится ли он к числу ваших любимых?
— Конечно, причем он не «один из», он просто мой любимый. А в спектакль меня пригласила режиссер Ольга Анохина. Мы с ней до этого были знакомы, но, к сожалению, не очень хорошо. И первое, что меня зацепило, это, конечно, материал. Что, отказываться было от Володина и от такой роли?! С первой читки я просто поняла, что это абсолютно мое. И Саша Дедюшко, Царство ему небесное, с которым мы играли спектакль больше трех лет — мы с ним вместе представляли что-то такое… Вот понимаете — семья! Но такое горе случилось… Я даже думать не могла о том, что мне нового партнера какогото предложат. Но вот сейчас начали уже играть с Евгением Сидихиным, и я полагаю, что все должно получиться…
— Простите не самый умный вопрос: на вас никак не влияло то, что раньше Людмила Гурченко прекрасно справилась с этой ролью в киноверсии пьесы?
— Я играю лучше, чем Гурченко, в этом спектакле! Да. Я уверена в том, что говорю. Гурченко сыграла эту роль какой-то одной краской — и что? Я играю совершенно другое. А потом, когда Володин написал эту пьесу, то на советских театральных сценах ее не ставил только ленивый: и в БДТ, и во МХАТе, везде. И если думать о том, что когда-то где-то сыграла Гурченко, значит, не надо браться ни за Чехова, ни за Шекспира, ни за всех остальных. Но это же абсолютная глупость. А сколько было «Вишневых садов», «Гамлетов». И что, теперь на эти пьесы и героев ни у кого прав нет? Гурченко играет так, а я совершенно иначе, абсолютно другой характер.
— Просто киноверсию видели многие. Театральным постановкам, к великому сожалению, эта массовость не доступна.
— Да, но это же классика уже. Володин написал пьесу, которая со временем стала классической. Сейчас нет ни одного города, ни одного театра, где хотя бы один раз не поставили «Пять вечеров». И если я начну фокусироваться на комплексах, то мне нужно будет вообще сойти с ума.
— Лариса, еще раз, если позволите, о больном. Как вы «перестроились», чтобы работать с Евгением Сидихиным, и какой он партнер?
— Сложно мне было, конечно, потому что мы с Сашей Дедюшко стали уже не просто партнерами по сцене, а близкими людьми. А я… Я старалась держать себя в руках и как-то абстрагироваться. Единственное, что Женю до сих пор, случается, называю Сашей. Думаю, ему, конечно, от этого не очень комфортно…
К счастью, так сказать, фактуры у них разные, поэтому они совершенно не похожи, и мне это несколько облегчает задачу. Поэтому если бы я, наверное, снова увидела «Сашу» в коричневом пальто, я бы, возможно, просто упала бы в обморок. Ну, что делать, как реагировать на то, что близкий человек погиб… Просто профессия такая, что много чего превозмогать приходится.
— А как вы «приноравливались» к той эпохе: гардеробу, быту, взаимоотношениям в коммунальной квартире? Вы-то этого не знаете, вы значительно моложе.
— Я разговаривала со своей мамой. Она мне рассказывала какие-то вещи, потому что события эти как бы ровесники моей мамы, ее молодости. Тем более что я, конечно, полная противоположность своей героини. Потом вспоминала любимые кинофильмы: «Весна на Заречной улице», «Высота», другие. Я ведь помню этих актрис, героинь фильмов, их манеру вести себя: как они стеснялись, прятали свои эмоции, потому что так было принято, это считалось нормой поведения. Они не только ходят в юбках, а не в джинсах, у них другая пластика, манера говорить и т. д. Но для меня как для актрисы это же азбука, я ведь играла очень разные роли: и исторические, и костюмные, как у нас говорят. К примеру, играя герцогиню Мальборо, я становлюсь совершенно другой… Это же моя работа.
— Лариса, а молодых коллег вам случалось учить тому же, чему вас учила, скажем, мама? Удалось доказать, что манера, пластика, шарм очень меняются в зависимости от показателя «юбка-брюки»?
— Откровенно скажу, что Таня Арнтгольц, с которой мы начинали репетировать этот спектакль, просто уходила и плакала… Я достаточно резка. Она считала, что я ее не любила, а сейчас для меня милее этой девочки, обожаемой мною молодой моей подружки, просто больше никого нет. Я ее обожаю. Потому что она умница, потому что не стала в позу, а услышала, прислушалась и согласилась с тем, что ей нужно посмотреть фильмы тех лет с Рыбниковым, Макаровой, увидеть, как человек меняется в зависимости от обстоятельств. Она — молодая актриса, поэтому навыки, наработки, которые мы в свое время получили от старших и более опытных актрис, следует перенять и ей. А становиться в позу — мол, «щас прямо, разбежалась»… Ну, даже продолжать не стоит. Могу только сказать, что молодежь у нас замечательная, вменяемая, и я в ее кругу чувствую себя вполне комфортно.
— А вас какаянибудь актриса поучала так же?
— Скорее, не актриса, а мужчины. Вот я помню, что режиссер один… В общем, как-то на съемках фильма «Жизнь Клима Самгина» я перед дублем повела себя неподобающим образом: резвилась, веселилась вместо того, чтобы сосредоточиться, и режиссер при всех сделал мне в достаточно резкой форме замечание, сказав: «Кто же это вас так испортил! Быть такой несобранной!». Запомнила. Теперь собираюсь. Больше не позволяю себе в кулисах анекдотики рассказывать, а потом выбегать на сцену играть. Нет, когда от взрослого вменяемого человека ты слышишь толковые замечания, даже если они резки и не очень приятны, ты благодарен. Если ты тупой человек, станешь в позу и скажешь: «Без тебя все знаю», это ни к чему не приведет. А я считаю себя все-таки неглупой женщиной.
— И с режиссерами тоже ладите?..
— Сейчас научилась быть более дипломатичной. А раньше… Ну, не хамила, но была резка. Сейчас я, бывает, говорю: «Да, да…», а делаю все равно посвоему. Но это только если я на 100 % убеждена в том, что права. А вообщето стараюсь не спорить, стараюсь показать, как я думаю. Я просто показываю, своей игрой убеждаю, что, по-моему, лучше так, а не иначе.
Поэтому если меня раздражает режиссер, я понимаю, что ему самому надо поучиться. Но вообще лучше, если твой режиссер — тот человек, которому ты доверяешь.
— Но ведь бывают режиссеры, которые без брани ничего не могут объяснить. При этом результат получается прекрасный. Что делать в таких случаях? — Послать друг друга быстренько, а потом быстренько помириться. С другой стороны, я же не зверь, меня не надо дрессировать. Если режиссер не находит каких-то слов для того, чтобы тебе правильно поставить сверхзадачу, значит, он профнепригоден. Я все-таки за то, чтобы со мной говорили на равных, человеческим языком и профессионально — вот и все. И не надо на меня ни давить, ни лаской действовать или чем-то другим — не надо. Я сама справлюсь, мне просто надо точно знать задачу, что я должна — и тогда я все покажу.
У Сидихина хороший сайт, кажется там есть возможность посмотреть "Ковчег"
Да, хороший. И открыла его модератор нашего форума Александра. Правда, теперь она здесь не появляется. Вернее иногда заходит, но ничего не пишет. Она и на сайте Сидихина уже не проявляет той активности, которая была раньше.
Татьяна Арнтгольц – востребованная актриса театра и кино дала эксклюзивное интервью газете Metro.
Сложно было возвращаться в театр после перерыва?
– Мы прервали мой любимый спектакль “Пять вечеров” в связи с трагической гибелью Саши Дедюшко. Через год мы все-таки организовали второе пришествие спектакля. Это для меня очень важное событие, я безумно люблю всех артистов, которые там заняты: Ларису Гузееву, Машу Дюжеву и Евгения Сидихина – теперь именно он играет главного героя вместо Саши Дедюшко.
В Белгороде «Пять вечеров» зрители оценили неоднозначно
Великолепные актёры Евгений Сидихин и Лариса Гузеева передали не только драматизм эпохи, но и трагизм судеб. Кстати, с сегодняшним составом можно эту постановку считать премьерой, так как спектакль восстановлен только два месяца назад. Труппа очень тяжело пережила год назад смерть Александра Дедюшко, который играл Александра Ильина.
В интервью актриса говорила, что прежде ее партнером в этом антрепризном спектакле был Александр Дедюшко, погибший в страшной автокатастрофе. Партнера, по словам Гузеевой, она уважала, любила, ценила. Но очень сомневаюсь, что в партнерстве с Дедюшко артистка выглядела профессиональнее. Почитаешь ее биографию, ее откровенные интервью — мужчин меняла как перчатки, один из супругов — наркоман, страдала пристрастием к алкоголю… есть что вспомнить, но к володинской Тамаре это не имеет никакого отношения.
Отправлено: 22.06.09 14:15. Заголовок: Статья очень негатив..
Статья очень негативная, автор явно был "не в духе". Но, если честно, антрепризный "чес" по городам и весям необъятной страны-это скорее зарабатывание денег, чем что-то близкое к искусству. Сужу по некоторым спектаклям, на которых сама побывала. После последнего, "Цветок кактуса" с Алферовой и Андреем Харитоновым, долго плевалась и сказала себе, что больше "ни ногой". Так что я со многими высказываниями автора статьи вполне могу согласиться. Особенно с тем, что в провинции аплодируют именам и лицам, часто мелькающим на экране.
Отправлено: 22.06.09 14:17. Заголовок: Вы знаете, претенцие..
Вы знаете, претенцией к Гузеевой как актрисе у критиков хватает. А то, КАК некоторые антрепризники отрабатывают спектакли в провинции, известно не понаслышке. Собственно, поэтому даже в театральных кругах часто к антрепризе отношение... кхм... особое.
Отправлено: 23.06.09 19:09. Заголовок: Прочитала статью. В ..
Прочитала статью. В ужасе! неужели так все плохо? Либо автор статьи перегрелся на пляже, либо актеры. Такой отвратительный отзыв об этой постановке слышу впервые. Может всему виной отсутствие Дедюшко? Может труппа так и не сыгралась с Сидихиным? Но больше всего я склоняюсь к тому, что у автора статьи либо скверный характер, либо в тот день было плохое настроение. Во всяком случае так отзываться об актерах?!
цитата:
"перед занавесом появилось некое существо женского пола в затрапезном виде"
Как можно так отзываться о женщине?
А еще сложилось впечатление, что автор статьи просто недолюбливает Гузееву.
henry пишет:
цитата:
Глупости провинциала! Гузеева выглядела не профессионально! Бред сумасшедшего! Автор сей статьи очевидно очень обиделся, что артисты спешили на поезд.
Я с вами согласна, Генрих. Рада вас видеть на форуме.
Нда. Статья, конечно, очень разгромная. Искал, но не нашёл автора? Интересно было бы почитать другие его (её) статьи. Может, это особенности "авторского слога"? Может у него (неё) все статьи так написАны?
Отправлено: 24.06.09 21:02. Заголовок: henry Не знаю, мне п..
henry
цитата:
Не знаю, мне постановка очень понравилась. Может, потому что в Риге была. А унас зритель особенный. Он не всем хлопает.
Актеры тоже устают, они такие же люди. Возможно, тогда спектакль был отыгран нормально. Но не всегда так бывает. Я это прекрасно понимаю. Но ведь и часто бывает так, что на сцену актеры чуть ли не выползают. То ли с бодуна, то ли от усталости. Я сама это видела. Раз на раз не приходится. но я хочу(как и любой зритель) за свои деньги(немалые, причем) лицезреть не только знакомые физиономии, но и нечто побольше. А по поводу статьи-ну, это его(её) личное мнение, а вот по поводу мужей-это уже хамство.
А писать о женщине "появилось некое существо женского пола в затрапезном виде" не хамство? Я согласна с Генрихом: автор статьи - сам ОНО. Более чем уверена, не так уж там плохо все было, как он описывает. Да он еще до начала спектакля сделал уже вывод о нем!
Пост N: 329
Зарегистрирован: 02.11.08
Откуда: Россия
Отправлено: 25.06.09 14:54. Заголовок: Svetlana пишет: А п..
Svetlana пишет:
цитата:
А писать о женщине "некое существо женского пола в затрапезном виде" не хамство?
Конечно хамство. Тем более от мужчины. Автор - он(мужчина), просто интересно сравнить его другие статьи. И всё таки где же имя автора? Не понятно. И кстати где фотография, которая упоминается в конце статьи?
Отправлено: 13.07.09 18:47. Заголовок: Александра Спасибо! ..
Александра Спасибо! Было, но теперь будем повторять. Всё равно многое забывается. Только, когда пересматриваешь, то становиться очень грустно, а то и хуже...
Отправлено: 08.10.09 15:08. Заголовок: В Таллинн они тоже с..
В Таллинн они тоже собирались приехать. Увы, по финансам малодоступно. Приехали бы к нам, заняла бы, но сходила. Но мы от Таллина далековато. А Гузеева сделала пластику, так что сейчас в обновленном виде перед зрителями предстанет. Честно говоря, после передачи "Давай поженимся" я её стала уважать как психолога, но она не воздержанна в высказываниях.
Вчера увидела афишу. Приедут Гузеева с Сидихиным и к нам в Йыхви 27 ноября, но я , как назло, буду в командировке в Пярну. Что такое не везет и как с этим бороться?
Отправлено: 02.12.09 12:04. Заголовок: Я пока ещё в Пярну, ..
Я пока ещё в Пярну, но в анонсе местной газеты прочитала следующее Спектакль "Пять вечеров" собрал аншлаг "Судьба мужчины и женщины, которую переживали на сцене артисты Лариса Гузеева и Евгений Сидихин, понятна и близка людям любого возраста - с этим соглашались многие зрители, посмотревшие в пятницу в Йыхвиском концертном доме спектакль "Пять вечеров" в исполнении известных артистов московских театров." Приеду-выложу все подробно. Просто очень жаль, что не смогла побывать.
Я вот так и не смогла прослушать, все надо обновлять. Но не умею я
Не жалейте. Не много потеряли. Запись плохая, любительская. Практически ничего не понятно. Единственное, что ценно, слышно голос Александра, ну и чувствуется театральная атмосфера. Кстати, это ведь на этом представлении были Чинчилка с henry.
Татьяна, вы вернулись из командировки? Где были? Что видели? Какие впечатления?
Впечатлений много, но не все успею сразу. Фотографировала, конечно, но погода была отвратительная, поэтому фото не очень хорошие. Но сам городок очень приятный. От серого дождя, который поливает Прибалтику месяцами,спасает. Это, безусловно. Две недели-чистый воздух, питьевая вода прямо из-под крана(у нас в трубах чистая хлорка, и фильтры не спасают), уютные кафешки, сказочные домики.Поэтому, если честно, возвращаться в свой город не хотелось, не смотря на то, что 2 недели приходилось общаться только на эстонском.
Будем жалеть вместе, так как я просто обязана была попасть на этот спектакль. Но сверху распорядились иначе. На след.неделе сфотографирую интервью в местной газете(наверняка, наша корреспондент поговорила с Гузеевой) и выставлю на форуме. Надеюсь, там будет, что почитать. Это второй раз я не попадаю. ..Первый раз Александр и Лариса должны были выступить у нас, но после Тарту уехали в другом направлении...
Отправлено: 09.12.09 00:10. Заголовок: Как и обещала, стать..
Как и обещала, статья из местной газеты. Но по отзывам подруг-театралок, спектаклем они остались недовольны и жалели, что пошли. Так что выводы делайте сами.
Отправлено: 09.12.09 00:33. Заголовок: Я конечно не театрал..
Я конечно не театрал и ни разу в жизни не был ни на одной театральной постановке, но, думается, что судить о спектакле по отзывам - всеравно, что судить о вкусе конфеты по её фантику. Наверное так. А за статью спасибо.
Отправлено: 09.12.09 01:34. Заголовок: Я своим подругам бол..
Я своим подругам больше доверяю. Не один спектакль вместе просмотрен. Хотя у каждого имеется свое мнение, которое зависит от уровня театральной подготовленности, если можно так сказать. Ну, и от других причин тоже.
Пост N: 1086
Зарегистрирован: 02.11.08
Откуда: Россия
Отправлено: 09.12.09 13:21. Заголовок: Наверное, всегда сло..
Наверное, всегда сложнее играть наиболее известное произведение, на которое снят и фильм и многое другое, всё равно у человека уже складывается, так сказать, стереотип восприятия этого произведения. И не факт, что если бы в спектакле играл Александр Дедюшко,то этот спектакль мог бы понравиться.
А здесь повторюсь в вопросе со Светланой: чтО конкретно не понравилось?
Отправлено: 09.12.09 14:36. Заголовок: Конкретно не понрави..
Конкретно не понравилась Гузеева. Не тянет на лирическую героиню. Вот, если кто смотрит хоть иногда передачу "Давай поженимся", тот поймет, чего может не хватать актрисе в исполнении этой роли. Когда передачу вела Дарья-это была лирико-романтическая передача, а сейчас,когда ведет Гузеева, в передаче очень много прагматизма и романтический налет из неё напрочь удалился. От ведущего очень много зависит. Вспомним "Улицу твоей судьбы" и т.д. У Гузеевой, безусловно, большой жизненный опыт и она хороший психолог. Но вот это как раз и мешает ей перевоплотиться в героиню "Пяти вечеров". Это просто другой типаж. Нет больше той девушки из рязановского фильма, она уступила место женщине, которая никому не уступит. Поскольку сама я спектакль не видела, но смотрела в отпуске целый месяц "Давай поженимся", то,думаю, я правильно поняла впечатления от спектакля. Сделайте только скидку на то,что моя приятельница-человек тонкой душевной организации и театралка с большим опытом. Таких в зале было немного, остальным понравилось. Крики "Браво" и аншлаг. Но наш город не избалован гастролями московских артистов. Пипл все подряд хавает, извините за грубость. Просто уже то, что они живьем к нам наведываются-уже хорошо. Теперь о Сидихине. Мне сказали, что он хорошо поет и у него активное мужское начало, но все-таки игра не дотягивала до ожидаемого уровня. В общем ,дуэт так себе. Зато понравилась игра молодежи, в частности Арнтгольц. Вот пока и все, что я имею вам сообщить.
Отправлено: 09.12.09 15:40. Заголовок: Из впечатлений колле..
Из впечатлений коллеги:"По поводу спектакля: не понравился, мне не хватило тонкости и глубины. Молодые актеры играли хорошо. А Гузеева... Груба она для этой роли. "
Зато понравилась игра молодежи, в частности Арнтгольц.
Да, Арнтгольц не может не понравиться. Это очень талантливая актриса. Я, если узнаю, что в каком-то фильме снималась она, только ради нее стараюсь посмотреть это. И, как правило, все фильмы, в которых она снимается, интересные.
Татьяна, Эстония пишет:
цитата:
Конкретно не понравилась Гузеева. Не тянет на лирическую героиню.
Значит правду писали в той статье, которую мы не так давно обсуждали?
Пост N: 1624
Зарегистрирован: 02.11.08
Откуда: Россия
Отправлено: 27.02.10 18:46. Заголовок: Толян пишет: Куда с..
Толян пишет:
цитата:
Куда стучаться? У неё нет сайта
Вот ведь как интересно получается, вроде бы известные артисты, а сайты действительно есть не у всех, хотя казалось бы наступило время интернета, где порой информации больше, чем по телевидению и СМИ, а сайт есть не у всех, так что спасибо нам всем, что создаем Сайт Александра Дедюшко.
Спасибо, Соня, за ссылку. Да, жаль, что там нет больше ничего.
Читинская Государственная Телевизионная и Радиовещательная компания Новостной сюжет 22 02 2007
21 февраля в Областном театре драмы состоялся антрепризный спектакль по пьесе известного драматурга Александра Володина «Пять вечеров». В главных ролях выступили звезды российского театра и кино Лариса Гузеева и Александр Дедюшко. Практически через все пьесы Володина проходит стрела любви и надежды. Эти непоколебимые понятия актуальны для любого времени. Может быть, это в первую очередь делает его писателем на все времена. Его пьесы читают, смотрят и пересказывают. Мы посещаем все спектакли, когда приезжают артисты московские, петербургские, но на этот спектакль мы идем с особым удовольствием, мне, например, очень нравится, как работает Гузеева, и, конечно, Дедюшко»,- отмечают зрители. «Нам очень нравится сама атмосфера, нравится, что для себя узнаем новое. Пьесу, конечно, читали, и хотели бы посмотреть, как ее воплотят на сцене». Сюжет пьесы прост. После войны и долгих лет скитаний Саша Ильин возвращается в Москву, в дом, где когда-то снимал комнату. Кажется, что за 17 лет когда-то сильная любовь к хозяйке - Тамаре - притупилась, но встреча показывает, что чувство просто таилось до поры до времени. Лариса Гузеева, главная героиня спектакля, к своей роли относится с особым чувством. Лариса Гузеева: «Мне очень нравится работать, мне комфортно в этой роли, потому что я ее понимаю, я чувствую. Каждая женщина, дожившая до моего возраста, я думаю, переживала такую историю, и это вызывает во мне восхищение, потому что, я считаю, что верность чему бы то ни было, идеалам своим – это очень здорово, это оценится там». Чита – пятый город в маршруте артистов спектакля «Пять вечеров». Они уже выступили в Братске, Усть-Илимске, Иркутске, Улан-Удэ. И, как говорят местные жители, подарили им мощный заряд энергии. Судя по эмоциям читинцев, наш город в долгу не останется. Татьяна Бунина, Андрей Гринин http://chita.rfn.ru/rnews.html?id=16511&cid=7
Пост N: 2008
Зарегистрирован: 02.11.08
Откуда: Россия
Отправлено: 20.04.10 20:34. Заголовок: Актриса Марина Дюжев..
Актриса Марина Дюжева о личном
Актриса Марина Дюжева: «Я сама себе и палач, и судья!» Студентка Анна Адамовна из «Покровских ворот», вся такая непредсказуемая и противоречивая, Лида из фильма «По семейным обстоятельствам», адвокат из «Мимино» – всем запомнилась та насквозь положительная девушка-мечта с восторженными глазами и тоненькой, беззащитной шеей. Режиссеры много и охотно ее снимали. Но если вы еще не видели эту актрису на театральных подмостках, то ничего про нее не знаете.
Потому что на сцене Марина Дюжева совсем другая. Мудрая, как Тортила, смешная, как клоун, взрывная, как коктейль Молотова. Но какая она на самом деле, знает только один человек – ее муж, известный журналист Юрий Гейко, который недаром называет свою жену «железным Феликсом». У нее стальные от природы мышцы (врачи в поликлинике даже спрашивали, каким видом тяжелой атлетики она занимается) и не менее жесткий характер. Она не скрывает свой возраст, хотя легко могла бы сбросить десяток лет. Напротив, он ей безумно нравится, потому что «можно расслабиться и ловить кайф». И именно возраст повлиял на ее решение уйти из очень успешного сериала «Дружная семейка», чтобы неожиданно для всех, кроме нее, начать театральную карьеру. - Я ведь всегда понимала, что меня не так используют в кино, потому что я трагикомическая актриса. Когда я отказалась сниматься в продолжении сериала, ко мне домой заехали на 15 минут режиссер и продюсер, чтобы сказать: «Маш, кончай дурить!» В результате они просидели часа четыре, и режиссер, которого я обожаю, сказал: «Это бред – уговаривать практически пятидесятилетнюю актрису, чтобы она снималась в главной роли». Но я прекрасно понимала, что снимусь еще в 15-20 сериях этого ситкома – и все. Бесконечно сниматься нереально. У нас ведь фильмы про любовь, хотя лично я считаю, что самый страшные любовные истории происходят как раз в сорок-пятьдесят лет. Но про это мало написано. И если б я была драматургом, я бы написала такую историю. Когда Эльшан Мамедов пригласил меня в свой «Независимый театральный проект», мне представилась возможность сыграть трагикомическую роль в театре. - Марина, ваш муж Юрий Гейко считает вас уникальным человеком, потому что вы на актрису не похожи совершенно. Вас никуда не затащишь. В ресторане вы не были лет двадцать. Даже на банкет с отцами города после спектакля не остаетесь – берете со стола что-то пожрать и в свой номер идете. Если вас узнают на улице, вы говорите: «Вы ошиблись!» Муж вам все время повторяет: «Дюжева, у тебя проститучья профессия. Ты должна где-то мелькать», а вы говорите, что идеальная работа для вас – сидеть в тон-студии, в темной комнате, одной и смотреть на экран. Но театр – не темная комната. Сотни глаз следят за каждым вашим движением – разве не Голгофа для человека вашего склада? - Я действительно дико боюсь людей, не хожу на тусовки, забиваюсь в угол и плачу. А на сцене это преодоление комплексов. Я чувствую зал, но никого не вижу – смотрю на четвертую стену, как учили в ГИТИСе. Почти 30 лет, со времен студенческого театра, я не выходила на сцену, но вышла и поняла, что вернулась домой. Это фантастическое ощущение. Я подумала, что мое будущее должно быть связано с театром. Сейчас тоже снимаюсь в фильмах, но театр, безусловно, на первом месте. Ты проигрываешь эту историю от начала и до конца, и ты ее строишь. - Видела вашу Марту в спектакле «Боинг … Боинг» – народ стонет от смеха. Но в спектакле «Жестокие танцы» по «Загнанным лошадям» реакция была другой. - Мне люди звонили: «Мы видели ваш спектакль. Он фантастический. Но я никому никогда не посоветую на него пойти, потому что потом надо долго приходить в себя». Зрители выходили раздавленными, опустошенными. Первый акт – это комедия. Все приходят на танцевальный марафон: «Ах! Я в перьях!», а потом начинает все вылезать. В пьесе моя героиня сходит с ума, оттого что предлагает себя молодому человеку в качестве сексуальной партнерши, а он от нее отказывается. Я сказала, что это плохой анамнез и переписала историю своего персонажа на 90 процентов. Придумала, что эта богатая женщина пришла спрятаться от дикой беды: ее муж и сын разбились в катастрофе. Бывают люди, я знаю таких, которые говорят: «Все! Ничего не было! Я начинаю жизнь заново». А потом, на излете танцевального марафона, когда все уже полудохлые, вдруг приоткрывается дверь в тот мир, и у моего персонажа съезжает крыша. - Слышала, вы там потрясающе танцевали? - На репетициях мы по 4 часа в день танцевали. При этом я совершенно нетанцевальный человек, таких не бывает. И никак не могла запомнить сложный рисунок танца. Даже отказывалась от роли со слезами. А потом купила цифровую видеокамеру и часами каждый день оттачивала движения перед телевизором. Настолько все задолбила, что, мне кажется, лет через десять смогу это повторить, потому что впитала на всю оставшуюся жизнь. У меня мужской характер, абсолютно железный. В день премьеры мне исполнилось 50 лет. Сейчас у меня есть еще спектакль «Чокнутый» – это трагикомедия, играю в комедии «Большая зебра». - Так что не жалеете, что ушли из сериала? - Ни секунды не жалею. Я почувствовала свои силы, поняла, что действительно могу это делать.
У меня появились «Пять вечеров», где Лара Гузеева с Сашей Дедюшко играли героев, а я играла продавщицу. Это тоже чисто трагикомическая роль, в которой я купалась. Вроде бы простая история, но как людям нужна эта драматургия. Зрители смеются не над тем, что попу голую показывают, а от узнавания. Этот спектакль тоже больше не идет. - Почему? - Потому что Саши Дедюшко нет. Скоро будет годовщина Саши. Я думаю, мы соберемся и попробуем возобновить спектакль. Сашка был человеком такой жажды жизни. У него глаза горели, потому что он жить-то начал в 40 лет, а ушел в 45. он хватался за все. Мы познакомились, когда он приезжал на «Дружную семейку», которую снимали в Одессе. Появляется качок маленького роста. Ко мне режиссер подходит: «Маша, кого опять прислали?! У нас же комедия!» На съемках используешь любую возможность свалить из павильона, в котором живешь 12 часов в сутки, но, когда Сашка начал играть, мы смотрели, как Сашка работает. Это было смешно так, что все в него влюбились. Второй раз я испытала изумление, когда он пришел на читку «Пяти вечеров». Другой актер должен был играть Ильина. И вдруг Дедюшко. Он весь свой юмор вложил в эту роль. В зале так смеялись и так плакали. И я не знаю, кто теперь может играть Ильина. Сашина смерть – потеря чудовищная.
…Она очень независимый человек. Никогда ни перед кем не заискивала и никого ни о чем не просила. После окончания ГИТИСа молодая актриса была нарасхват, но в штат «Мосфильма» ее не брали. Ее тогдашний свекор, Анатолий Михайлович Дюжев, работал начальником Управления внешних сношений Министерства культуры СССР. В его власти было многое, от зарубежных гастролей до золотых унитазов и бассейнов с осетрами. Великий скрипач Леонид Коган возил его на дачу на своих «Жигулях». Свекор не раз говорил: «Мариночка, я Сизову позвоню и ты в штате!» (Сизов был директором «Мосфильма» - Е.С.). Она отвечала: «Если вы это сделаете, я уйду из дома». Юрий Гейко рассказал мне и другую историю, которая его потрясла в самом начале их семейной жизни с Мариной: «Вечером звонок: «Марина Михайловна? Из ЦК КПСС беспокоят. Вашу кандидатуру ЦК ВЛКСМ выдвинул на поздравление членов Политбюро, - а я сижу с ней в обнимку и слышу каждое слово. - Вам надо сказать несколько слов прочувствованно». Я понял: вот она – золотая гиря. Драпеко что-то на съезде сказала со слезой и сразу карьера пошла! И вдруг моя жена отказывается: «Вы знаете, я занята, у меня много съемок». Голос продолжает: «Марина Михайловна, мы позвоним, и вас освободят. Там всего две репетиции». И вдруг она говорит: «Да у меня нервы не в порядке! Вы хотите, чтобы я перед ними расплакалась?» Я думаю: она больная или святая? А Маша смотрит на меня своими глазищами: «Ну, как я могу их поздравлять, если я их ненавижу?» И я, уже взрослый сформировавшийся мужик, который через год стал золотым пером «Комсомолки», понял, что такое истинная гражданственность. Это не треп на кухне, а способность к личным жертвам. Я был поражен. Об этом она вам никогда не расскажет. Так она всю жизнь прожила. Поэтому она не народная и не заслуженная».
- Марина, это действительно уникальный случай! Сколько интереснейших ролей сыграно и никаких званий, в то время как их раздают направо и налево! - Вот что удивительно. Например, Женя Герасимов народный: всю жизнь в бане с комсомольскими вожаками. На фестивали я не ездила, в репертуарном театре не работала. Говорят, можно самим подать, но меня всегда учили, что я последняя буква в алфавите. Бывает, участвуешь в телепередаче и вдруг титр «заслуженная артистка Марина Дюжева». Такое ощущение, будто я себе сама звание присвоила. Потом себя ощущаешь таким разжалованным Грушницким. - А почему на фестивали не ездили? - Я была на одном кинофестивале, который проводился в Прибалтике. Приехала с московской делегацией, подхожу к стойке портье, чтобы получить номер, и слышу: «Ой! А вам уже подружка номер заняла». - «Какая подружка?» - «Из питерской делегации». А я вообще ни с кем не дружу и мало кого знаю. Поднимаюсь в номер и по вещам вижу, что там живут два человека, мужчина и женщина. Спускаюсь вниз, думая, что это ошибка, и слышу, что там поселилась Александра Яковлева, которая в «Экипаже» снималась. Я даже не была с ней знакома. Потом появляется эта Саша и говорит: «Привет! Я приехала с другом, сейчас мы пойдем искать ему жилье». А я была слегка беременная, месяце на третьем, у меня был токсикоз, я не очень хорошо себя чувствовала. И этот молодой человек все время в номере. Они на одной постели спят, я на другой. И надо мной питерская делегация стала просто ржать. Они говорили: «Маш, эта цыганка-молдаванка тебя вычислила». Я не могла говорить «нет». Сейчас бы отрезала: «Деточка, вали-ка ты отсюда куда угодно!» А тогда готова была ее просто задушить, но сказала только: «Саша, это уже невыносимо». И уже после всего этого она меня на каком-то приеме увидела с одним из руководителей Госкино и подлетела ко мне: «С кем ты сейчас разговаривала? Срочно иди к нему и проси, чтобы он мне дал заслуженную. Мне нужна ставка, и мне нужно звание». Я так и села: «Саш, ты что, больная? Мне даже в голову не пришло что-то себе попросить!» - «Ты себе и не должна. Ты сделай для подруги». И где эта Саша сейчас? А я раз по 10-12 в месяц выхожу на сцену. - А теперь вы научились говорить «нет»? - Очень долго училась. И считаю это самым главным своим завоеванием. Вдруг я подумала: а с какой стати я говорю «да» и участвую в том, что мне изначально не нужно? На меня очень подействовало рождение детей. Когда я родила первого ребенка, пришла домой и посмотрела на себя в зеркало, я там увидела такую потрясающую красоту и такую личность, что вдруг поняла: через меня проходит вечность. Что я не какая-нибудь там девочка, чья-то хорошая дочка, вечная отличница, которая должна стоять на лапках и про себя говорить: «Нет-нет! Не хочу!» – и все выполнять. Я – мать, я жизнь дать могу. И я себе впервые понравилась. Потом это прошло, но ощущение себя личностью осталось. И научилась говорить «нет», спорить с режиссерами, отстаивать свою точку зрения и даже перетягивать людей на свою сторону. - В начале девяностых почти не снимались фильмы, и театр медленно умирал. У вас было чувство отчаяния? - Случались моменты, но это глупость, спонтанные приступы. Я занималась тем, что вязала вещи, а Юра сдавал их в комиссионку. Причем вязаные изделия не принимали, но я создавала произведения искусства, детские и подростковые, на которые был голод сумасшедший. Они уходили влет. - Но муж ведь работал в центральной газете. Разве он не мог содержать семью? - Мне всегда было плевать, что кто-то работает. В жизни есть у меня один главный человек, который мне и судья, и палач, и все остальное. Это я сама. Жить за счет даже самого любимого человека я не могу ни секунды. …Романтическая история их знакомства на съемках в Ялте достаточно известна, но мало кто знает, как признанный специалист по автоликбезу учил рулить свою будущую жену. «В армии я солдат обучал вождению, - рассказывает Юрий Гейко. – Почти все делали обычную ошибку: бросали сцепление, машина дергалась и глохла. Я мучился, пока не подсказали: «А ты врежь по шее – знаешь, как закрепляется рефлекс!» И, когда Дюжева стала рвать мою машину и раз, и два, и три, то я не выдержал: врезал ей довольно сильно, а рука у меня тяжелая. Я испугался, что она выскочит со слезами, и испуганно говорю: «Маша! Так рефлекс закрепляется. Вот увидишь – больше ты сцепление не бросишь!» - Признайтесь, вы тогда не обиделись? - Нет. Я с ребятами привыкла дружить. У меня было очень мало романтических историй за всю мою жизнь, все они – исключение из правила. С Юрой все начиналось с дружбы. У меня не было никогда такого: я – женщина, относитесь ко мне, как к женщине. Я думала, вот мне исполнится лет тридцать, и я научусь красить губы, делать прическу. В пятьдесят я поняла: не изменится уже ничего. - Марина, вы говорили, что самые страшные любовные драмы происходят в сорок-пятьдесят лет. Но ваш семейный опыт такой безоблачный! - Я думаю, безоблачного опыта не бывает ни у кого. Если покопаться в совместных судьбах тех, кто справляет золотую свадьбу, то там очень много скелетов в шкафу найдется. Просто они оказались поумнее тех, кто разбегается при первой же ситуации. И у них есть, что сохранять. А потом сейчас такое время, что у мужчин определенного возраста слишком много искушений. До революции существовали семейные устои, в советское время незачем было менять шило на мыло: разница в зарплате молодого специалиста и инженера с солидным стажем не являлась астрономической. А сегодня так много девушек, которые не способны ничего добиться сами, они могут только кого-нибудь подвинуть и встать рядом. И это будет их достижение. Они, конечно, сломают жизнь этому человеку. Себе они редко ломают жизнь, только самые порядочные из них. Как правило, взрослый мужчина – это ступенька. - Очень часто в ступеньке-трамплине нуждаются девушки из провинции, которые приезжают покорять Москву. - Я тепло отношусь к провинции. Много актеров и известных людей вышли из провинции, потому что они более работоспособны. Им надо! А когда юная девушка присматривает себе мужчину в возрасте, думая, что своими прелестями всего добьется, то мужчинам трудно подчас устоять. Они у нас очень доверчивые. Когда мужчинам нашептывают: «Я тебя люблю, ты такой талантливый», а рядом жена, которая говорит: «Ну, плохо написал!» - как тут устоять? Муж спрашивает: «А ты меня любишь?» - «Юр, я тебе 20 лет назад сказала, если что-нибудь изменится, я тебе скажу». - Так нельзя! - Меня предупреждали: «Ты за это поплатишься!» А я понимала: любовь – это действие. Он просит: «Ты мне скажи ласковые слова!» Я отвечаю: «Юр, ты мне напиши – я тебе все скажу!» Когда из меня вытаскивают клещами, я тем более начинаю сопротивляться. Ему такие письма приходят по электронной почте: только «Ах!» и пять точек – сразу видно, что девушки пишут. Он мне говорил: «Ты только посмотри!» Я хорошо его однажды вылечила. Просто подошла к большой карте страны, которая у нас висела, и сказала: «Юра, ты видишь, какая у нас большая страна. Как в ней много городков, деревень и деревянных домиков, и как много в них живет молоденьких девочек от 15 и выше. Знаешь, как им не хочется там жить? А так хочется в Москву. Дальше думай сам». Через несколько дней он сказал: «Я еще раз на карту посмотрел, и мне стало плохо, и я все про это понял». На этом закончились попытки поймать юность за хвост. Юра сейчас и друзьям в таких случаях говорит: «Беги!» - Но серьезных увлечений у него не было? - Сейчас мне на это абсолютно наплевать. Я знаю, что у меня не было. Я могу отвечать за себя. Я человек невоцерковленный, не хожу в церковь, но я четко знаю, что Бог есть и что за все свои поступки мы ответим. Каждый человек, наверное, думает, что у него с Богом чуть-чуть особенные отношения. Я очень чувствую людей. Просто могу встать и выйти, хотя человек еще не сделал и не сказал ничего плохого, и вообще душка. А потом выясняется, что с ним нельзя было сидеть за одним столом. Не знаю, почему это происходит. У меня есть отрицательная и положительная энергия. Я такие лучи направляла и знала, что они били в цель. Людям было плохо, и дальше ничего хорошего их не ждет. У меня мама за 18 лет до смерти ослепла, а последние два года ее надо было кормить с ложки. Я снималась в «Дружной семейке»: три месяца в Одессе, три месяца дома. В мое отсутствие мама была на детях и на Юре. Юра ее мыл, менял ей памперсы и ни разу не повысил на нее голос. На Юриных руках она и умерла. Как можно сравнить это с молодым телом? И потом, я считаю, ужас жить человеку без своего прошлого. Когда люди в таком возрасте расстаются, они отсекают свое прошлое. Уже нельзя сказать: «А помнишь?» Уже твои друзья о чем-то, связанном с тобой и мужем, не будут говорить, как о покойнике. Почему еще мы так долго живем? Мы – великолепные собеседники, нам безумно интересно разговаривать. Если возникает проблема, ее надо разговорить, размять. - Марина, как вы относитесь к деньгам? - Я люблю деньги, как эквивалент моего труда. Я не шмоточница вообще. В Москве терпеть не могу ходить по магазинам. В дорогие заходила пару раз и в ужасе бежала. - На что любите тратить деньги? - На ерунду. Они протекают сквозь пальцы. Мне муж на день рождения подарил офигительное дорогущее итальянское пальто от кутюр. Я надела это пальто, посмотрела на себя в зеркало и спросила: «Юр, у тебя чек сохранился?» Пальто идеально сидело, но оно не мое. В этом прекрасном благостном возрасте я прекрасно знаю, что мое, а что не мое. У меня есть хорошие вещи, которые висят в шкафу. Я их покупала, поддавшись чувству: настало время элегантности, пора одеться по-человечески. - Вы любите украшения? - Да, я люблю бриллианты. Могу одеть с джинсами, с кофточками, которые покупаю в переходе метро. Люблю сидеть и смотреть, как играют камни. И люблю меха. У меня есть не одна норковая шуба, но хожу в пальтишке из овчинки, покрашенной под леопарда. - Читала на сайте вашего мужа прекрасные стихи поэта Марины Дюжевой. Пару раз в тайне от вас он их напечатал под псевдонимом «Марина Мишина» и получил по мозгам, потому что вы говорили, что пишете для себя. А сейчас сочиняете? - Недавно опять начала. Это плохой знак. Я пришла к выводу, что хорошие стихи пишут только по молодости, когда чувства очень свежие и обостренные. Или в конце жизни, когда все особенно обостренно. Пишешь и думаешь: «А вдруг это последний листочек?» Мой продюсер Эльшан Мамедов ждет, когда я напишу книгу «Записки Епиходовой». А я даже знаю, как бы ее начала: «Маме сказали, что это климакс, но он зашевелился». С этого действительно началась моя жизнь. Ее папе было 53, а маме – 40. Ей даже дали направление на аборт, хотя в то время аборты были запрещены. На что папа сказал: «Тогда я возьму из детдома мальчика». И мама, у которой уже была двадцатилетняя дочь, рискнула. И родилась девочка. Будущая трагикомическая актриса Марина Дюжева. Елена Светлова.
вообще этот материал можно поместить в рубрике "Коллеги о Дедюшко"
Наверное тоже на обязательно, по той же причине. Об Александре совсем мало написано и как раз о спектакле "Пять вечеров", поэтому я сюда в тему и разместил эту статью.
Пост N: 2914
Зарегистрирован: 02.11.08
Откуда: Россия
Отправлено: 22.08.10 12:23. Заголовок: ОЛЬГА АНОХИНА И ЛАРИ..
ОЛЬГА АНОХИНА И ЛАРИСА ГУЗЕЕВА НА "ХУДСОВЕТЕ" 16.11.2005
16 ноября 2005 года в гостях у рубрики «Худсовет» были режиссер Ольга Анохина и актриса Лариса Гузеева.
В этот день состоялась московская премьера спектакля «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина. Спектакль поставила режиссер Ольга Анохина. На главные роли она пригласила актеров, знакомых зрителям по работам в кино: Тамару играет Лариса Гузеева, Ильина – Александр Дедюшко, Славу – Александр Голубев, а Катю – Татьяна Арнтгольц. Спектакль уже показывали на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске.
Одну из лучших пьес Александра Володина «Пять вечеров» в современном театре ставят редко. То, что «Пять вечеров» появились не в репертуарном, а в антрепризном театре, первый и уникальный случай.
Режиссер Ольга Анохина пошла на смелый шаг, поскольку драматургия Володина требует колоссальной работы: скрупулезной режиссуры, подробной проработки образов. Это история мужчины и женщины: пяти вечеров, расставания, войны и новой встречи. По прошествии лет стало понятно, что это история вне пространства и времени.
- Ольга, кажется, что принципы антрепризного театра и володинская драматургия на первый взгляд абсолютно несовместимы. Вы пошли на достаточно смелый шаг, поставив «Пять вечеров», и сделали это не в репертуарном театре. Почему?
Ольга Анохина: - Я думаю, что театр по природе своей антрепризен. В том смысле, что он должен давать публике то, что ей хотелось бы видеть. Поэтому, когда театр уходит в какие-то суперэкспериментальные работы, я думаю, что он приобретает славу экспериментального, интересного, но он теряет рядового зрителя. История с «Пятью вечерами» удивительная, потому что началось это почти анекдотически. Один известный артист, дай Бог ему здоровья, хотел сыграть что-то очень мужественное и попросил дать мне прочитать пьесу. Компания «Русарт» взяла эту пьесу у него и передала мне. Я прочитала о новом русском, который просыпается в простреленном пиджаке в морге. Это была третья пьеса на этот сюжет, и я в сердцах сказала: «Ну, хочет играть супермужчину, пусть сыграет Ильина в “Пяти вечерах”». И с этого всё началось. Потом артист поменялся. Играет Александр Дедюшко, чем я очень довольна. Но пьеса, она пришла сама.
- Лариса, были два знаменитых, легендарных спектакля «Пять вечеров» в БДТ в постановке Товстоногова и Ефремова в «Современнике», и, конечно, был и есть замечательный фильм Никиты Михалкова «Пять вечеров». Вы обращались к тем трактовкам, когда работали над ролью?
Лариса Гузеева: - Просто как зритель смотрела и любила, но никакой параллели, с ума тогда можно сойти. Тогда зачем я играла «Бесприданницу», была Комиссаржевская великая. Нет, всё совершенно заново проживаешь, всё на себя надеваешь, мучаешься, истязаешь свой организм, свою душу, свою природу. Только через себя с помощью режиссера.
- Это психологически сложная роль? Ведь, с одной стороны, это роль-мечта, но, с другой стороны, всё же на полутонах, нет у Тамары эмоциональной открытости?
Лариса Гузеева: - Есть там в одном кусочке, благодаря режиссеру сделали. Вы понимаете, на мой возраст очень трудно найти хорошую, достойную роль, поэтому я благословляю небо, что Ольга мне позвонила и пригласила. У меня ни секунды не было ни раздумья, ни сомнения, но это ещё и потому что Ольга Анохина, потому что совпало, потому что она абсолютно мой человек. Поскольку у меня никогда не было опыта игры в театре, то меня Оля просто вела за руку и всячески помогала. Я к другому режиссеру, может быть, ещё сорок раз подумала. - Ольга, когда пьеса была написана и впервые поставлена, она была остро современной, потому что кроме истории мужчины и женщины в подтексте была история страны, война и ГУЛАГ. Как вам кажется, сегодня вы ставите «Пять вечеров» как пьесу историческую, или она уже перешагнула границы своего времени?
Ольга Анохина - Она перешагнула границы. Тем не менее, история такого государства, которое распоряжается нами, существует у нас в спектакле. Я надеюсь, что она читается. Вы говорите, сдержанная эмоциональность… Дело в том, что когда мы приступали, Лариса мне сказала: «Ты знаешь, культовый фильм Никиты Сергеевича Михалкова, как ты не боишься?». Я не могла ей признаться, что я много слышала об этой картине, видела куски, но никогда не видела целиком. Только эта работа вынудила меня, когда мы уже подготовились, это посмотреть. Мне ужасно понравилось, но у театра свои законы. Я думаю, что спектакль в БДТ был совершенно другим. Я уверена, что он суперэмоциональный. Кстати говоря, вот эта ядерная бомба Лариса Гузеева и вот этот современный супермен Александр Дедюшко, они очень годятся на эти роли.
Отправлено: 23.12.10 14:12. Заголовок: Л. Гузеева (Тамара),..
цитата:
Л. Гузеева (Тамара), А. Дедюшко (Ильин). «Пять вечеров». Театральный центр «РуссАрт» (Москва). Фото из архива фестиваля
Впечатление четвертое. Театральный продюсерский центр «РуссАрт» предложил вниманию фестивальной публики типовой антрепризный спек такль «Пять вечеров» в режиссуре Ольги Анохиной. Простенькое, но удобное для разъездов оформление в голубых тонах (художник Максим Обрезков) и синие, фиолетовые, сиреневые наряды главной героини — ничего не поделаешь: у актрисы синие глаза, а это, что ни говори, обязывает.
Что же касается актеров, то они разыграли «Пять вечеров» истинно ант репризно: мастеровито, крепко, уверенно. Отдельные моменты — танец Тамары с платочком «а ля рюсс» или затяжной поцелуй в подъезде, напоминающий акробатический трюк, — разыграны почти концертно.
Но рутинный психологизм, взятый из академической актерской манеры середины прошлого века и подкрашенный каким-то экстатическим мелодраматизмом, производит впечатление удручающее — настолько он не совпадает с володинской манерой. Вот уж поистине, нет такой пьесы, которую не смогла бы примитивизировать и огрубить наша антреприза.
Пост N: 3489
Зарегистрирован: 02.11.08
Откуда: Россия
Отправлено: 23.12.10 19:32. Заголовок: Svetlana пишет: А п..
Svetlana пишет:
цитата:
А почему вы решили, что это должна быть Тамара( Гузеева)? Может это другой персонаж из спектакля?-
По ссылке под фотографией надпись "Л. Гузеева (Тамара), А. Дедюшко (Ильин). «Пять вечеров». Театральный центр «РуссАрт» (Москва). Фото из архива фестиваля"
Пост N: 3712
Зарегистрирован: 02.11.08
Откуда: Россия
Отправлено: 08.03.11 14:25. Заголовок: Немного об Александр..
Немного об Александре Дедюшко. Новостной сюжет от 28.09.2010
«Пять вечеров» спустя пятьдесят лет Сидихин пару лет назад заменил в этой роли другого актера – Александра Дедюшко. После его гибели пьесу даже пришлось законсервировать на год. Искали достойного партнера для Ларисы Гузеевой. Лариса Гузеева, заслуженная артистка России: «С Сашей мы были брат и сестра, ездили в одном СВ, он был в майке-алкоголичке, смотрели ДВД. С Женей мы не дружим, мы партнеры, но Женя – это всегда поддержка, когда нужно».
ВАУ!!!!КЛАСС!!! Видео только дома смогу посмотреть. Спасибо за подарок, Дан! И не только Гузеева присутствует, но и другая актриса. Вопрос на засыпку: и хто она? С кем ещё Александр работал? И почему мы ничего пока про это не знаем? Будем рыть!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет